Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 


 Цели и задачи Программы 

 Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 Задачи Программы: 

-реализация содержания АОП ДО; 

-коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; 

-охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия; 

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

 -создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 

-формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, 203 инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; 

-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

 -обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.


 Взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся

 Все усилия педагогических работников по подготовке к школе и успешной интеграции обучающихся с ОВЗ, будут недостаточно успешными без постоянного контакта с родителям (законным представителям). Семья должна принимать активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить непрерывность коррекционно восстановительного процесса. Родители (законные представители) отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся, сформированные специалистами, по возможности помогать изготавливать пособия для работы в Организации и дома. Домашние задания, предлагаемые учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателем для выполнения, должны быть четко разъяснены. 

Это обеспечит необходимую эффективность коррекционной работы, ускорит процесс восстановления нарушенных функций у обучающихся. 

 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников с ЗПР:

 1. В условиях работы с детьми с ЗПР перед педагогическим коллективом встают новые задачи по взаимодействию с семьями обучающихся, так как их родители (законные представители) также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Одной из важнейших задач является просветительско-консультативная работа с семьей, привлечение родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству, так как только в процессе совместной деятельности Организации и семьи удается максимально помочь ребенку в преодолении имеющихся недостатков и трудностей. 

2. При реализации задач социально-педагогического блока требуется тщательное планирование действий педагогических работников и крайняя корректность при общении с семьей. 

3. Формы организации психолого-педагогической помощи семье: а) коллективные формы взаимодействия: Общие родительские собрания (поводятся администрацией Организации 1 раз в год, в начале учебного года).  Задачи: информирование и обсуждение с родителям (законным представителям) задач и содержание коррекционно-образовательной работы; решение организационных вопросов; информирование родителей (законных представителей) по вопросам взаимодействия Организации с другими организациями, в том числе и социальными службами. Групповые родительские собрания. Проводятся педагогическими работниками не реже 2-х раз в год и по мере необходимости.

 Задачи: 

обсуждение с родителям (законным представителям) задач, содержания и форм работы; сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье; решение текущих организационных вопросов. 

"День открытых дверей" (проводится администрацией Организации для родителей (законных представителей) обучающихся, поступающих в Организацию в следующем учебном году). 

Задача: знакомство с детским садом, направлениями и условиями его работы. Хочу такой сайт

Проведение детских праздников и "Досугов" (подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты Организации с привлечением родителей (законных представителей). 

Задача: поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью. 

б) индивидуальные формы работы: Анкетирование и опросы (проводятся по планам администрации, педагогических работников по мере необходимости). 

Задачи: сбор необходимой информации о ребенке и его семье; определение запросов родителей (законных представителей) о дополнительном образовании обучающихся; определение оценки родителям (законным представителям) эффективности работы специалистов и воспитателей; определение оценки родителям (законным представителям) работы Организации. 

Беседы и консультации специалистов (проводятся по запросам родителей (законных представителей) и по плану индивидуальной работы с родителям (законным представителям). 

Задачи: оказание индивидуальной помощи родителям (законным представителям) по вопросам коррекции, образования и воспитания; оказание индивидуальной помощи в форме домашних заданий. 

в) формы наглядного информационного обеспечения: Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные стенды, выставки, лэпбук размещаются в удобных для родителей (законных представителей) местах (например, "Готовимся к школе", "Развиваем руку, а значит, и речь", "Игра в развитии ребенка", "Как выбрать игрушку", "Какие книги прочитать ребенку", "Как развивать способности ребенка дома"). 

 Задачи: 

-информирование родителей (законных представителей) об организации коррекционно-образовательной работы в Организации; 

-информация о графиках работы администрации и специалистов. 

Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы. 

Задачи: ознакомление родителей (законных представителей) с формами продуктивной деятельности обучающихся; привлечение и активизация интереса родителей (законных представителей) к продуктивной деятельности своего ребенка.

 г) открытые занятия специалистов и воспитателей: 

Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителям (законным представителям). Проводятся 2-3 раза в год.

 Задачи: 

-создание условий для объективной оценки родителям (законным представителям) успехов и трудностей своих обучающихся; 

-наглядное обучение родителей (законных представителей) методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях. В реализации задач социально-педагогического блока принимают все специалисты и воспитатели специального детского сада. Сфера их компетентности определена должностными инструкциями.

 д) совместные и семейные проекты различной направленности. 

Создание совместных детско-родительских проектов (несколько проектов в год): 

Задачи: активная совместная экспериментально-исследовательская деятельность родителей (законных представителей) и обучающихся. е) опосредованное интернет-общение.

 Создание интернет-пространства групп для родителей (законных представителей): 

Задачи: позволяет родителям (законным представителям) быть в курсе содержания деятельности группы, даже если ребенок по разным причинам не посещает дошкольную образовательную организацию. Родители (законные представители) могут своевременно и быстро получить различную информацию: презентации, методическую литературу, задания, получить ответы по интересующим вопросам. При этом активная позиция в этой системе принадлежит педагогу-психологу, который изучает и анализирует психологические и личностные особенности развития обучающихся в семье

АООП ДО для ЗПР 2024-2025 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 10485556620218183357344113440560018432977890946 Директор/Заведующий Горохова Ольга Александровна Дата подписания документа 31.10.2024 13:23:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
меню 17.06.24.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».