2023 год Указом
Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и
наставника.
Миссия
Года – признание
особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих
наставническую деятельность.
Современному миру нужен
профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и
технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к
осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ
реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне
готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная
адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации,
способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению
педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста
молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному
вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
*обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых
специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в
себя;
*использовать эффективные формы повышения
профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых
специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного
овладения профессиональными знаниями;
*совместно планировать мероприятия, способствующие
профессиональному росту;
*приобщать молодых специалистов к корпоративной
культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить
личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник
должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными
способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег,
воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним
процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого
специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность
к передаче опыта.
Педагог-наставник должен всячески способствовать, в
частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого
специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива,
формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию
общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и
профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в
самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными
технологиями обучения и воспитания.