Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Одна из приоритетных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, — это охрана и укрепление здоровья детей. В детском саду ребёнок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического здоровья, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия, комфортную психологическую обстановку.
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МАДОУ «Детский сад №25», иными нормативно-правовыми актами.
В Детском саду оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями пищеблок.
Медицинское обслуживание детей МАДОУ «Детский сад №25» осуществляет ГАУЗ СО «Городская больница г. Верхний Тагил», в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (2,3,4,5,6,7,8 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п.
В
детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный
следующими помещениями:
- медицинский кабинет (осмотр детей,
работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача);
- процедурный кабинет;
- туалет.
Мед.блок оснащен медицинским оборудованием, инвентарем и медикаментами в
необходимом объеме.
Для
обеззараживания групповых помещений используются бактерицидные облучатели.
Разработаны инструкции (беседы) для обучающихся
(воспитанников) по охране труда и ведутся журналы проведения инструктажа.
В родительских уголках систематически размещается
актуальная информация по медицинской
тематике.
Так же информация размещается на официальном сайте учреждения https://25vt.tvoysadik.ru/?section_id=17
Одна из главных задач коллектива дошкольного
учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий,
направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья
дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня;
сбалансированное питание; осуществление профилактических мероприятий; обеспечение
условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и психологически комфортной атмосферы;
формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для физической
активности детей.
Работа по
физическому воспитанию дошкольников строится с учетом возрастных и
психологических особенностей детей.
Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе
(в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на
свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с
движениями в свободной деятельности;
- физкультурные занятия,
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные
упражнения;
- ежедневные прогулки;
- сбалансированное питание.
Проводится работа по профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении
Оборудование,
расположенное на территории игровых площадок и физкультурной зоны (малые
архитектурные, игровые и спортивные формы, веранды, лавочки и т.д.) закреплены,
устойчивы, соответствуют возрасту детей и санитарным нормам. Оборудование
периодически проверяется на предмет нахождения его в исправном состоянии с
обязательным составлением акта проверки. Аналогичную проверку проходит
оборудование физкультурного зала.
В весенне-осенний период проводятся мероприятия по уборке
мусора, вырубки сухих и низких веток деревьев, обрезки кустарников, обработки
клумб и цветников. В зимний период проводится уборка снега на детских
площадках, дороге вокруг здания, ступеньках крылечек, лестницах запасного
выхода, с крыш теневых навесов. В гололед все опасные зоны посыпаются песком.
На прогулке педагоги осуществляют контроль и страховку детей
на горках, перекладинах, сферах, лестницах, в процессе проведения подвижных и
спортивных игр; следят за состоянием выносного материала.
В помещениях учреждения ежедневно проводится
проверка мебели и оборудования на предмет прочного закрепления, устойчивого
состояния и целостности. Воспитатели следят за состоянием игрушек и игрового
оборудования. В случае обнаружения неисправности или поломки игрушки и игровое
оборудование изымается.