Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №25»
(МАДОУ «Детский сад № 25»)
Учтено мнение педагогического совета
протокол № 3 от «01» ноября 2024г.
Утверждена приказом
№ 82 от «01» ноября 2024г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №25»
на 2025-2028гг.
2024г.
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МАДОУ «Детский сад №25» является стратегическим
нормативно-управленческим документом, закрепляющим организационные основы
реализации государственной политики Российской Федерации в области
дошкольного образования, направленной на повышение качества образовательной
услуги, роста профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса
развития системы образования и предназначена для определения перспективных
направлений развития ДОО.
Программа развития - нормативная модель совместной деятельности
педагогического коллектива, определяющая исходное состояние системы, образ
желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от
настоящего к будущему.
Назначение Программы:
- развитие потенциала дошкольной организации;
- повышение качества его использования;
- разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону
содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса.
В Программе развития выделены основные направления работы коллектива.
Программа сохраняет преемственность с предыдущей Программой развития,
дополняет, развивает и углубляет ее основные положения, определяет новые цели и
задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом и современным
образованием.
Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром
содержания образования в МАДОУ «Детский сад №25», разработкой и внедрением
новых подходов и педагогических технологий, переходом на Федеральную
образовательную программу.
Паспорт Программы развития
Полное
организации
наименование Муниципальное автономное дошкольное
учреждение «Детский сад №25»
образовательное
Документы,
послужившие 1. Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
основанием для разработки образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»);
Программы
2.
«Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
(Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155);
3. «Санитарно эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13;
4. Конституция РФ;
5.Закон Российской Федерации «Об образовании», вступивший
в силу 1 сентября 2013г.;
6. Конвенция о правах ребенка;
7.Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от
14.10.2013года № 1155);
8.Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (ФОП ДО), разработанная на основе ФГОС ДО и
вступившая в силу с 1 сентября 2023 года
9.«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки
России от 30 августа 2013 г. N 1014);
10.Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588- ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
11. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920- ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»;
12.Устав МАДОУ «Детский сад №25».
Сведения о разработчиках
МАДОУ «Детский сад №25»: заведующий, заместитель
заведующего по методической работе.
Цели Программы развития
1.Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2.Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3.Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4.Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации.
5.Создание необходимых условий для функционирования
МАДОУ «Детский сад №25» как открытого, современного
учреждения, реализующего качественные образовательные
услуги, обеспечивающие равные стартовые возможности
для
полноценного
разностороннего
развития
детей,
максимально удовлетворяющие социальный заказ государства
и родительского сообщества.
Комплексные
задачи 1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
Программы развития
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3.Цифровизация
системы
управления
образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4.Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
6. Повышения безопасности в организации в отношении детей
и работников, посетителей.
7. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Основные
направления 1.Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной и
развития организации
творческой среды.
2.Повышение эффективности системы дополнительного
образования,
расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакт.
4.Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6.Усиление антитеррористической защищенности организации.
7.Создание условий
получения
дошкольного образования
детьми с различными особенностями и потребностями, в том
числе детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном
лечении и т. д.
8. Ведение инновационной деятельности.
Период
реализации с 2025 года по 2028 год
Программы развития
I этап – подготовительный (2025год):
- разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально - технических и
т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного
пространства.
II этап – практический (2026-2027гг.):
апробирование
модели,
обновление
содержания,
организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- периодический контроль реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- коррекция мероприятий.
III этап – итоговый (2028г.):
- реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
Порядок финансирования
Программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание.
Средства от приносящей доход деятельности.
Бюджетные средства.
Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации Программы
1.Удовлетворенность 80% участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
2.Положительная
динамика
результативности
участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
3.Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
4.Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
5.Обучение 70 % педагогов по ФОП ДО.
6.Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с организациями
округа и города научной, технической, инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной,
творческой
направленности.
7.Обновление материально-технической базы на 40%.
8.Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
9.«Закрытие» кадровых дефицитов за счет трудоустройства
студентов.
10.Быстрая
адаптация
к
коллективу
воспитанниковиностранцев.
11.По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не
ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Ожидаемые результаты
реализации Программы
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
2.В
организации
реализуются
новые
программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
3.Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии
в работе организации, в том числе документообороте, обучении
и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в
том
числе
в
области
овладения
инновационными
образовательными и мета-предметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
8 Организация получает меньше замечаний от органов надзора
и контроля в сфере образования и успешно проходит МКДО.
Контроль реализации
Программы развития
1.Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации Программы развития.
Отчетная дата – май каждого года.
По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах реализации
программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МАДОУ
«Детский сад №25».
2. Информирование о реализации Программы осуществляется
на заседаниях педагогического совета, родительских
собраниях, размещается на официальном сайте МАДОУ
«Детский сад №25».
Корректировку
Программы
развития
осуществляет
заведующий МАДОУ «Детский сад №25».
Информационная справка об организации
Сведения об организации.
Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №25».
Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад №25».
Год основания: 1978г.
Учредитель: Администрация муниципального округа Верхний Тагил.
Место нахождение: Свердловская область, г.Верхний Тагил, улица Энтузиастов 5.
Режим работы: с 7.00 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные
дни.
Официальный сайт: 25vt.tvoysadik.ru.
Официальная страница в социальной сети Вконтакт: vk.com/public194582754.
Адрес электронной почты: det.cad.25@mail.ru
Телефон:8(34357)2-00-67, 2-00-69.
Сведения о воспитанниках.
В МАДОУ «Детский сад №25» функционирует 11 групп (9 групп
общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности):
- 2 группы раннего возраста (с 1,5-3 лет),
- 2 младших группы (с 3-4 лет),
- 2 средние группы (с 4-5 лет),
- старшая группа (с 5-6 лет),
- 2 подготовительные группы (с 6-7 лет),
- группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(с 4-7 лет),
- группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического
развития (с 4-7 лет).
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
81%
Неполная
20%
Многодетная
32%
Оформлено опекунство
0,6%
Семьи с детьми - инвалидами
2%
МАДОУ «Детский сад №25»
находится в отдельно стоящем типовом
двухэтажном
здании.
Имеется
собственная
территория
для
прогулок, 11 обустроенных
прогулочных
веранд,
игровое
и
спортивное
оборудование.
Материально-техническая база организации.
Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, методический кабинет,
кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, физкультурный зал,
музыкальный
зал,
кабинет
заместителя
заведующего
по
АХЧ,
пищеблок, 11 групповых комнат, прачечная, подсобные кладовые.
Характеристика окружающего социума.
- МАДОУ ЦРР – Детский сад № 9.
- МАУС «Спортивно – оздоровительный комплекс».
- МАУК Верхнетагильская городская библиотека им. Ф. Ф. Павленкова.
- МАУК «Городской дворец культуры».
- МАОУ СОШ № 4.
- МАОУ СОШ № 8.
-МАОУ СОШ № 10.
- ГАУЗ СО «Городская больница» (детская поликлиника).
- МАУ ДО «Детско-юношеский центр».
- МБУК Верхнетагильский городской историко - краеведческий музей.
- ГАУСО СО «КЦСОН «Изумруд» города Кировграда.
Организационно-педагогические
педагогов.
условия
организации,
характеристика
Согласно штатному расписанию МАДОУ «Детский сад №25» укомплектован
педагогами на 100% . Педагогический коллектив насчитывает 25 человек.
Образование
Должности
Категория
Пед.стаж
Количество
Высшее
Среднее
специальное
Высшая
Первая
Без
категории
До
5
лет
510
лет
Больше
10лет
Воспитатели
19
1
18
3
14
3
5
2
12
Музыкальный
руководитель
2
1
1
1
Инструктор
по
физической
культуре
1
Учительлогопед
1
1
Учительдефектолог
1
1
1
Педагогпсихолог
1
1
1
1
25
5
5
6
ИТОГО:
1
20
4
2
1
1
1
1
16
1
2
17
Характеристика достижений организации.
Воспитатели и специалисты МАДОУ «Детский сад №25» постоянно повышают
свой профессиональный уровень, участвуют в работе городских методических
объединений, мастер-классах, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности.
В 2023 году 1 педагог принял участие в региональном этапе XIV Всероссийского
профессионального конкурса «Воспитатель года России» в городском округе
Верхний Тагил.
29.01.2024г. учреждение вошло в состав сетевой инновационной площадки по
теме «Формирование культуры безопасности личности и приобщение детей к
традиционным ценностям российского общества (на материале парциальной
образовательной программы И.А. Лыковой «Мир Без Опасности».
Воспитанники принимают активное участие в мероприятиях (акции, фестивали,
конкурсы, интернет - конкурсы, смотры, спартакиады) разного уровня (на уровне
учреждения, муниципальный, всероссийский, международный).
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы был проведен анализ:
-результативность реализации программы развития детского сада на 2021-2024г.;
-потенциал развития детского сада на основе SWOT – анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
-возможные варианты развития.
Результаты SWOT – анализа организации
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
Сильные стороны
Слабые стороны
Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности
Риски
Кадровый потенциал
Стабильный и слаженный
педагогический коллектив.
Использование в
образовательной
деятельности современных
образовательных
технологий.
Преобладание в
коллективе педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу.
Наличие молодых
специалистов без
опыта работы или с
маленьким опытом
работы.
Отсутствие
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности.
Отсутствие
молодых
специалистов вузов,
институтов
педагогической
направленности.
Систематическое
повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в научных
конференциях,
образовательных
практиках,
семинарах, круглых
столах (на разных
уровнях).
Активное участие в
конкурсном
движении (на всех
уровнях).
Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты.
Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии.
Отсутствие у некоторых
педагогов мотивации
к профессиональному
совершенствованию.
Материально-техническое обеспечение
Месторасположение
детского сада.
Наличие материальнотехнической базы.
Устаревшая
материальнотехническая база.
Недостаточность
оснащения
цифровой
образовательной
среды.
Приобретение
современного
детского игрового
оборудования
(в группы и на
прогулочные
участки).
Дооснастить
учреждение
компьютерным и
мультимедийным
оборудованием.
Недостаточное
финансирование.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы
Наличие
оборудованного
спортивного зала.
Наличие инструктора
по физической
культуре.
Накопленный практический
опыт физкультурнооздоровительной
деятельности.
Наличие
медицинского
кабинета.
У части педагогов
преобладают
традиционные
подходы к
концепции
построения
оздоровительных
мероприятий.
Недостаточная
материальнотехническая база.
Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.
Применение
инновационного
подхода к вопросам
оздоровления всеми
педагогами.
Пропаганда
здорового образа
жизни среди
родителей.
Есть организации,
которые готовы
стать партнерами в
сетевом
взаимодействии.
Ремонт зала и
приобретение нового
оборудования.
Отсутствие у
родителей и некоторых
педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни.
Непонимание
родителями важности
соблюдения режима и
организации
физического развития
детей в домашних
условиях.
Недостаточное
финансирование.
Инновационная и экспериментальная деятельность
Внедрение в
педагогический процесс:
* Программ
дополнительного
образования детей
дошкольного возраста.
* Проектов в рамках
социального партнерства,
взаимодействия всех
участников
образовательного процесса.
* Участие в сетевой
инновационной площадки
по теме «Формирование
Отсутствие у
некоторых
педагогов мотивации
к профессиональному
совершенствованию.
Недостаточная
материальнотехническая база.
Продолжать
разработку и
внедрение
инновационных
проектов, программ,
технологий и форм
работы в
учреждении.
Участие в работе
инновационной
площадки
Недостаточное
финансирование.
Низкий уровень
готовности педагогов к
работе в инновационном
режиме.
культуры безопасности
личности и приобщение
детей к традиционным
ценностям российского
общества (на материале
парциальной
образовательной программы
И.А. Лыковой «Мир Без
Опасности».
* Госпаблики (ведение
страницы в соц. сети в
Вконтакт).
Работа с родителями
Анкетирование родителей
по оценке качества
удовлетворённости
предоставляемых
образовательных услуг;
выявлению запросов,
интересов, пожеланий при
организации
образовательных и
воспитательных услуг в
дошкольном учреждении.
Групповые и общие
родительские собрания.
Участие родителей в
досуговых мероприятиях,
социальных акциях.
Конкурсы и выставки
совместных работ детей и
родителей.
Малая активность по
участию в
совместных
мероприятиях для
детей и родителей
(спортивных,
игровых, досуговых).
Нет инициативы со
стороны родителей
по разработке
совместных проектов
и мероприятий.
Низкая активность
родителей в
социальных сетях.
Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности и т.д.)
Перенесение на ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.
Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана
модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового
оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: физкультурно-спортивной,
социально-гуманитарной
и
художественной.
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в
социальной сети ВКонтакт.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана
контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ
ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения
официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
-электронный образовательный контент;
-инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, доступ к интернет;
-информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др. Внедрение электронного документооборота, в том
числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов организации в сфере охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7.При наличии иностранных обучающихся разработать план работы по адаптации
иностранных обучающихся.
При наличии иностранных обучающихся: проведение оценки состояния степени
адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе разработка плана мероприятий
по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и воспитательный
процесс детского сада. Планирование диагностических периодов с целью контроля
реализации плана мероприятий.
8. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего
профессионального и высшего образования. Разработка мер по адаптации новых
сотрудников к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности. Разработка мер по
повышению привлекательности работы в образовательной организации.
9. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
наставник - наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных
актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль
реализации программ наставничества.
10. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке
инновационного проекта. Реализация инновационного проекта. Корректировка
документации проекта в ходе его реализации.
Мероприятия по реализации программы развития
№
Мероприятие
Ответственный
Срок
Результат
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Оценка состояния РППС
Заведующий,
заместитель
заведующего по МР
Май 2025г.
Аналитическая
справка
2
Составление плана
модернизации РППС
Заместитель
заведующего по МР
Июнь 2025г.
План
3
Обновление
предметно-развивающей
среды (группы,
прогулочные участки)
Заведующий,
заместитель
заведующего по АХЧ
2025-2028гг.
Закупка и установка
оборудования
1
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1
Анализ востребованности
дополнительного
образования
Заместитель
заведующего по МР
Август 2025г.
Анкетирование
родителей
2
Разработка программ
дополнительного
образования
Заместитель
заведующего по МР,
педагоги
Августсентябрь 2025г
Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
3
Реализация
программ
дополнительного
образования
Заместитель
заведующего по МР,
педагоги
2025-2028гг.
Программы
дополнительного
образования
3. Ведение госпаблика
1
Мониторинг ведения
госпаблика
2
Обучение ответственного
за ведение госпаблика
3
Размещение актуальной
информации
Заместитель
заведующего по МР
Раз в квартал
Справка
Заведующий
2025г.
Документы об
обучении
Заместитель
заведующего по МР
2025-2028гг.
Размещение
информации
4. Цифровизация образовательного процесса
1
Анализ доступных
образовательных
платформ
2
3
Заместитель
заведующего по МР
Апрель-май
2025г.
Аналитическая
справка
Обновление оборудования
Заведующий,
(ноутбуки, интерактивное
заместитель
оборудование)
заведующего по АХЧ
2025-2027гг.
Покупка
оборудования
Повышение
квалификации педагогов
2025-2027гг.
Обучены 50%
педагогов
Заместитель
заведующего по МР
Выполнение
4
Функционирование
официального сайта
Заместитель
заведующего по МР
Сайт
соответствует
законодательству
и содержит
актуальные
документы
2025-2028гг.
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Актуализация
локальных
нормативных актов
учреждения в сфере
охраны труда
Специалист по ОТ,
заместитель
заведующего
по АХЧ
2025-2028гг.
Обновление
нормативноправовой базы
2
Разработка мероприятий
по улучшению условий и
охраны труда
Специалист по ОТ,
заместитель
заведующего
по АХЧ
Сентябрь
2025г.
Проект мероприятий
по улучшению
условий и охраны
труда
3
Осуществление
мероприятий
улучшению условий и
охраны труда
Специалист по ОТ,
заместитель
заведующего
по АХЧ
2025-2028гг.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Корректировка основных
документов проведения в
учреждении работы по
АТЗ
Заведующий,
заместитель
заведующего по АХЧ
Ежегодно
Приказы,
локальные
нормативные акты
учреждения
2
Разработка плана
мероприятий АТЗ
Заместитель
заведующего по АХЧ
Ежегодно
План
3
Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ
Заместитель
заведующего по АХЧ
Ежегодно
План
7. Работа по адаптации иностранных обучающихся (при наличии)
1
Выявление проблем и
разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанниковиностранцев
(при наличии)
Педагог-психолог
Ежегодно
План
8. Оптимизация работы с кадрами
1
2
Поиск кандидатов на
вакантные должности
среди студентов
Составление плана
повышения квалификации
и аттестации педагогов
Заведующий
По мере
Заключенные
необходимости трудовые договоры со
студентами
Заместитель
заведующего по МР
Ежегодно
План
9. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1
Назначение куратора по
наставничеству педагогов
Заведующий
Ежегодно
(по мере
необходимости)
Приказ
2
Корректировка локальных
актов учреждения,
составление плана по
наставничеству
Заместитель
заведующего по МР,
куратор
Ежегодно
(по мере
необходимости)
Локальные
нормативные акты,
планы, отчет
10. Ведение инновационной деятельности
1
Создание рабочей группы
по разработке
инновационного проекта.
2
Реализация
инновационного проекта.
Корректировка
документации проекта в
ходе его реализации.
Заведующий
Заместитель
заведующего по МР,
педагоги
Ежегодно
Приказ
Ежегодно
Программа, план
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов,
длительно болеющих учеников и др.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации
Критерии и показатели оценки
1. Модернизация РППС
-Обновление РППС на 40 %.
-Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада.
2. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг
-Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами
дополнительного образования на 60%.
-Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности
3. Ведение госпаблика
-Госпаблик соответствует требования законодательства.
4. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса
-Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
-Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид.
5. Совершенствование системы охраны
труда
-Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
-Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда.
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации
-Отсутствие происшествий на территории организации.
-Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности
7. Адаптация воспитанниковиностранцев
-Отсутствие конфликт с участием детей и родителей.
-Родители и дети-иностранцы активно участвуют
в мероприятиях детского сада.
8. Оптимизация кадровых ресурсов и
развитие наставничества
-Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения
студентов.
- Активное участие педагогов в мероприятиях и конкурсах
разного уровня.
9. Инновационная деятельность
-Детский сад имеет статус инновационной площадки.
-Отсутствуют замечания при реализации инновационного
проекта.