УСТАВ МАДОУ

УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением администрации
городского округа Верхний Тагил

УСТАВ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад №25»

г. Верхний Тагил
2024

1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №25» (далее по тексту - Учреждение) является
некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
органов местного самоуправления в сфере образования, создано в
соответствии с законодательством Российской Федерации путем изменения
типа существующего муниципального Учреждения.
Учреждение не ставит извлечение прибыли основной целью своей
деятельности.
Первоначально
Устав Муниципального детского дошкольного
образовательного учреждения № 25 утвержден Постановлением главы
администрации г. Кировграда от 14 июля 1995 г. № 398, новая редакция Устава
Муниципального Учреждения – детский сад № 25 утверждена Постановлением
Главы администрации муниципального образования город Верхний Тагил от
01 декабря 1998 г. № 456,
новая редакция Устава Муниципального
дошкольного образовательного Учреждения – детский сад № 25 утверждена
Постановлением главы администрации муниципального образования город
Верхний Тагил от 22 сентября 2000 г. № 377, новая редакция Устава
Муниципального дошкольного образовательного Учреждения – детский сад №
25 комбинированного вида утверждена Постановлением главы администрации
муниципального образования город Верхний Тагил от 21 февраля 2001 г. № 82.
Постановлением главы администрации городского округа Верхний Тагил от
19.12.2011. № 772 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 25 комбинированного вида переименовано в Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 25
комбинированного вида.
Постановлением Администрации городского округа Верхний Тагил от
30.10.2014г № 797 Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 25 комбинированного вида переименовано в
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 25.
Постановлением Администрации городского округа Верхний Тагил от
10.09.2015г. № 880 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 25 переименовано в Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25».
1.2. Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №25».
Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад №25». Сокращенное
наименование может использоваться наряду с полным наименованием в
символике и документах Учреждения.
1.3. Организационно-правовая форма – учреждение;
Тип Учреждения – автономное;
Тип образовательной организации – дошкольное образовательное
учреждение;
Вид – детский сад;
1.4. Место нахождения:
Юридический адрес: Российская Федерация, 624162, Свердловская
область, город Верхний Тагил, улица Энтузиастов, дом 5.
2

Фактический адрес: Российская Федерация, 624162, Свердловская
область, город Верхний Тагил, улица Энтузиастов, дом 5.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальный округ Верхний Тагил Свердловской области. Функции и
полномочия Учредителя осуществляет Администрация муниципального
округа Верхний Тагил Свердловской области (далее по тексту – Учредитель), в
случае если иное не установлено нормативно правовыми актами
муниципального округа Верхний Тагил Свердловской области, отношения
между Учредителем и учреждением регулируются договором, заключенным в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Учредителя: Российская Федерация, 624162,
Свердловская область, г. Верхний Тагил, ул. Жуковского, 13.
1.6. Учреждение представительств и филиалов не имеет.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в
российской Федерации», другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями
Правительства
Российской
Федерации,
Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам
– образовательным
программам дошкольного
образования, нормативно-правовыми актами
органов государственной власти и управления Российской Федерации,
Свердловской области и органов местного самоуправления муниципального
округа Верхний Тагил Свердловской области, решениями соответствующих
органов Управления образованием, Уставом, договорами между детским садом
и родителями (законными представителями), между детским садом и
Учредителем.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, финансовое обеспечение
которого осуществляется в соответствии с муниципальным заданием в виде
субсидий из местного бюджета. Учреждение имеет печать, штамп со своим
наименованием, лицевые счета в Финансовом управлении администрации
муниципального округа Верхний Тагил Свердловской области, бланки.
Учреждение вправе от своего имени
приобретать
и осуществлять
имущественные и
личные
неимущественные
права,
исполнять
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность
в
осуществлении
образовательной,
научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом.
1.10. Права и обязанности юридического лица у Учреждения в части
ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его
Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают
с момента государственной регистрации.
3

1.11. Учреждение осуществляет образовательную деятельность и
приобретает права на льготы, предоставляемые Российской Федерацией с
момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную
деятельность.
1.12. В учреждении
не допускается создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций. В учреждении образование носит
светский характер.
1.13. Настоящий
Устав
регламентирует
образовательную,
воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.
1.14. Учреждением создаются условия для ознакомления всех
работников, родителей (законных представителей) воспитанников
с настоящим Уставом.
2. Компетенция, права, обязанности, ответственность Учреждения.
2.1. К компетенции Учреждения относится:
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития образовательной организации;
- прием воспитанников в образовательную организацию;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспитанников и работников образовательной
организации;
4

- создание условий для занятия воспитанников физической культурой и
спортом;
- содействие деятельности общественных объединений воспитанников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников,
осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
- обеспечение создания и ведения официального сайта.
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.2.Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии
с законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательной
программы, соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников;
- создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении
практической подготовки обучающихся,
а также безопасные условия
воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их
содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;;
- соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
воспитанников,
работников
образовательной организации.
2.3.Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений,
содержащихся в следующих документах:
Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:
1) информации:
- о дате создания образовательной организации, об учредителе,
учредителях образовательной организации, о представительствах и филиалах
образовательной организации, о месте нахождения образовательной
организации, ее представительств и филиалов (при наличии), режиме, графике
работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления образовательной организацией;
- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных
соответствующей образовательной программой;
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по
договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических
лиц;
- о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами;
- о языках образования;
5

- о федеральных государственных образовательных стандартах,
федеральных государственных требованиях, об образовательных стандартах и
о самостоятельно устанавливаемых требованиях (при их наличии);
- о руководителе образовательной организации, его заместителях,
руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня
образования, квалификации и опыта работы;
- о местах осуществления образовательной деятельности, сведения о
которых в соответствии с настоящим Федеральным законом не включаются в
соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление
образовательной деятельности;
о
материально-техническом
обеспечении
образовательной
деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья
обучающихся, о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к
которым обеспечивается доступ обучающихся);
- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой
образовательной программе,
- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение
которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по
договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических
лиц;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их
расходовании по итогам финансового года;
- о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке
из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности);
2) копий:
- устава образовательной организации;
- плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной
организации, утвержденного в установленном законодательством Российской
Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
- локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка
обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного
договора;
3) отчета о результатах самообследования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том
числе образца договора об оказании платных образовательных услуг,
документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной
программе;
5) документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за детьми;
6

6) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль
(надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
7) иной информации, которая размещается, опубликовывается по
решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование
которой являются обязательными в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.4. Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и
здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе
при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и
здоровье
работников
образовательной организации
при реализации
образовательной программы, в том числе при проведении практической
подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих
выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование
и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные
лица
несут
административную
ответственность
в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
2.5. Учреждение вправе применять в своей деятельности электронный
документооборот,
который
предусматривает
создание,
подписание,
использование и хранение документов, связанных с
деятельностью образовательной организации, в электронном виде без
дублирования на бумажном носителе, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом. Решение о введении электронного документооборота и
порядок его осуществления утверждаются образовательной организацией по
согласованию с ее учредителем.
3. Деятельность Учреждения.
3.1. Режим работы Учреждения по пятидневной рабочей неделе. Группы
функционируют в режиме 10,5 - часового пребывания воспитанников,
ежедневный график работы с 7.00 до 17.30 часов.
3.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного бесплатного дошкольного образования в
интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.

7

3.3. Основной целью образовательной деятельности Учреждения
является
осуществление деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
3.4. Основными задачами Учреждения являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
(преемственность основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности,
самостоятельности
и
ответственности
ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и
организационных
форм
дошкольного
образования,
возможности
формирования
Программы
различной
направленности
с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3.5.Основными видами деятельности Учреждения является:
- Реализация
основных
общеобразовательных
программ
образовательных программ дошкольного образования.
- Осуществление
присмотра ухода и присмотра за детьми,
осваивающими программы дошкольного образования.
- Организация питания обучающихся.

8

3.6.Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств
физических и
юридических лиц,
следующие виды деятельности,
не
являющиеся основными:
- оказывать платные дополнительные образовательные услуги по
дополнительным общеразвивающим программам;
- реализация приносящей доход деятельности, предусмотренной
уставом.
3.7. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное
органом местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия
учредителя, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом
основными видами деятельности.
3.8. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим
Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги по
дополнительным общеразвивающим программам с учетом потребностей
семьи на основе договора, заключаемого между учреждением и родителями
(законными представителями).
Указанная деятельность Учреждения не является предпринимательской.
3.9. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами
реализует следующие виды и формы платных дополнительных
образовательных услуг (образовательные и развивающие услуги):
- услуги, предоставляемые детям по следующим направлениям:
подготовка к обучению в школе, танцевально-хореографическая (организация
танцевально-ритмических
занятий,
музыкально-фольклорных
студий)
физкультурно-оздоровительная деятельность (организация развития детей в
возрасте до 3 лет, услуга по организации физического
развития), познавательно-речевое развитие (организация развития и
подготовки детей к школе, услуга по организации развития детей в возрасте до
3 лет, организация индивидуальных занятий по развитию и коррекции речи,
математике, подготовке к обучению грамоте, познавательному развитию,
конструированию и
моделированию,
изобразительной
деятельности, ознакомлению
с
окружающей
средой),
социальноличностное развитие (организация развития детей в возрасте до 3 лет,
организация оказания психологической помощи: диагностика, коррекция);
- услуги могут быть организованы по следующим формам:
а) индивидуальные – для одного человека;
б) подгрупповые – от 2 до 6 человек;
в) групповые – от 7 до 20 человек.
- услуги, предоставляемые родителям (законным представителям):
в) консультирование специалистами.
3.10. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть
оказаны учреждением взамен или в рамках основной образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет
средств бюджета.
9

3.11. Для более полного достижения уставных целей, и в соответствии с
данными целями учреждение вправе осуществлять следующие виды
приносящей доход деятельности:
- сдача в аренду имущества в порядке, установленным
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- услуги по присмотру и уходу за детьми за рамками режима работы
Учреждения, установленного Учредителем.
3.12. Порядок предоставления платных дополнительных услуг
регламентируется Положением об оказании дополнительных платных услуг,
утвержденным приказом заведующего по учреждению.
3.13. Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному
потребителю перед другим в отношении заключения договора кроме случаев,
предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.
3.14. Взаимоотношения Учреждения с заказчиками услуг регулируются
договором, определяющим размер оплаты, перечень, виды и формы
предоставляемых услуг, который не может ограничивать установленные
законом права сторон.
3.15. Оплата за предоставляемые платные дополнительные услуги
производится только через Учреждения банков в размере, определяемом
договором.
3.16. Доходы, полученные Учреждением от указанной деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения, и используется им в соответствии с уставными
целями.
3.17. Учреждение вправе привлекать в порядке,
установленном
законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые
средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических
и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или)
иностранных юридических лиц.
3.18. Приведенный в пунктах. 3.9., 3.11. настоящего Устава перечень
видов деятельности Учреждения является исчерпывающим.
При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение
руководствуется законодательством Российской Федерации, Свердловской
области и правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального округа Верхний Тагил Свердловской области.
3.19. В случае осуществления Учреждением видов деятельности,
которые в соответствии с действующим законодательством подлежат
обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо
получение специального разрешения, Учреждение приобретает право
осуществлять указанные виды деятельности только после получения
соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном
действующим законодательством.

10

4. Организация образовательного процесса
4.1.
Учреждение
обеспечивает получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2
месяцев до прекращения образовательных отношений.
4.2. Образовательная деятельность Учреждения осуществляется
на государственном языке Российской Федерации.
4.3. Порядок комплектования детьми Учреждения определяется
Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Количество групп в Учреждении определяется с учетом условий,
необходимых для осуществления образовательного процесса, в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами, исходя из их предельной наполняемости.
4.5. Отчисление ребенка из Учреждения производится по заявлению
родителей (законных представителей).
4.6. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся.
4.7. Содержание образовательного процесса в учреждении определяется
Образовательной программой дошкольного образования разработанной
и
утвержденной учреждением в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей
федеральной образовательной программой дошкольного образования.
4.8. Содержание и планируемые результаты разработанных учреждением
образовательной
программы должны быть не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного
образования.
4.9. Учреждение при реализации образовательной программы свободно в
определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а
также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено
Федеральным законом.
4.10. Образовательная
деятельность по образовательным
программам дошкольного образования в учреждении осуществляется в
группах.
4.11. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, или
комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования. В группах
компенсирующей
направленности
осуществляется
реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического
развития,
особых образовательных
потребностей,
индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
11

В группах комбинированной направленности осуществляется
совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития,
особых
образовательных
потребностей,
индивидуальных возможностей,
обеспечивающей
коррекцию
нарушений
развития
и социальную адаптацию воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья.
4.12. Медицинское обслуживание детей Учреждения обеспечивает ГАУЗ
СО «Городская больница город Верхний Тагил» в помещении детского сада с
соответствующими условиями для работы медицинских работников на
основании лицензии.
Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими
условиями работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы
в целях охраны и укрепления здоровья детей.
4.13. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное
питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания.
5. Управление дошкольным образовательным учреждением.
5.1. Управление деятельностью Учреждения
осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
настоящим Уставом на принципах единоначалия и коллегиальности.
5.2. Коллегиальными органами управления Учреждения
являются:
Общее собрание трудового коллектива, Совет трудового
коллектива, Педагогический совет, Наблюдательный совет.
5.3.
В управлении Учреждением в пределах своей компетенции
принимает участие Учредитель Учреждения.
Компетенция Учредителя:
-принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и
ликвидации Учреждения;
- утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
-определение порядка формирования муниципального задания и
финансового
обеспечения
выполнения
муниципального
задания,
утверждение муниципального задания;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение е г о
полномочий;
- заключение и прекращение трудового договора с заведующим;
-контроль содержания и использования объектов муниципальной
собственности, закрепленной на праве оперативного управления за
учреждением;
-определение порядка составления и утверждение плана финансовохозяйственной деятельности;
-утверждение режима работы Учреждения
в рамках выполнения
12

муниципального задания;
-иные полномочия, предусмотренные законодательством российской
Федерации, Свердловской области, нормативными актами органов местного
самоуправления муниципального округа Верхний Тагил Свердловской
области, настоящим Уставом.
5.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий, к компетенции которого относится осуществление текущего
руководства деятельностью Учреждения за исключением вопросов,
отнесенных к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета,
коллегиальных органов управления.
5.5. Заведующий выполняет следующие функции:
- организует
осуществление в соответствии с требованиями
нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности
Учреждения;
- представляет интересы Учреждения и совершает сделки от его имени
в соответствии с требованиями, установленными действующим
законодательством РФ.
- организует обеспечения прав участников образовательного процесса в
Учреждении;
- организует разработку и принятие локальных нормативных актов,
индивидуальных распорядительных актов;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения.
- организует и контролирует работу административно-управленческого
аппарата;
- принимает на работу работников, заключает и расторгает с ними
трудовые договоры, распределяет должностные обязанности, создает условия
и организует дополнительное профессиональное образование работников;
- планирует, организует работу Учреждения, руководствуясь
действующим законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом;
- действует от имени Учреждения без доверенности, представляя его во
всех Учреждениях и организациях;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности;
- является распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии с утвержденным планом
финансово- хозяйственной деятельности;
- открывает в кредитных организациях счета и лицевые счета в
финансовом управлении администрации муниципального округа Верхний
Тагил Свердловской области, совершает по ним операции;
- подписывает финансовые документы Учреждения;
- обеспечивает соблюдение финансово - бухгалтерской дисциплины в
Учреждения;
применяет
к
работникам
Учреждения
меры
поощрения, дисциплинарные
взыскания
в
соответствии
с
действующим
13

законодательством Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание в
пределах установленной
численности штатных единиц, устанавливает надбавки и доплаты к новым
должностным окладам и другие выплаты в пределах утвержденных
нормативов и ассигнований;
- утверждает должностные инструкции работников, инструкции по
охране труда;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка и иные
локальные акты;
- заключает договоры, в том числе трудовые, в пределах компетенции
Учреждения, выдает доверенности;
- организует аттестацию педагогических работников;
-участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Учредителем,
наблюдательным советом, вышестоящей организацией при обсуждении
вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- утверждает годовой план работы, режим дня, календарный график
работы, расписание непосредственно образовательной деятельности
воспитанников, основную общеобразовательную программу;
- осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в
соответствии с их возрастом;
-осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными
организациями, другими образовательными Учреждения по вопросам
дошкольного воспитания;
- предоставляет Учредителю отчеты о деятельности Учреждения;
- организует антикоррупционную работу;
- участвует в разработке и реализации муниципальных программ в
области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений.
- организует и проводит информационно - пропагандистские
мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной
опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии
терроризма, в том числе путем распространения
информационных
материалов,
печатной
продукции,
проведения
разъяснительной работы и иных мероприятий;
- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также
минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений,
организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или)
исполнительными органами государственной власти Свердловской области,
муниципальными органами местного самоуправления;
- выполняет требования к антитеррористической защищенности
объектов сферы образования;
- осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного
значения по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и
(или) ликвидации последствий его проявлений.
14

- решает другие вопросы, относящиеся к компетенции Учреждения, за
исключением вопросов отнесенных федеральными законами
и Уставом
учреждения к компетенции учредителя учреждения или иных органов
учреждения.
5.6. В целях принятия решений, относящихся к вопросам
регулирования трудовых вопросов и иных непосредственно связанных
с
ними отношений, в учреждении действует коллегиальный орган управления,
представительный орган работниковОбщее
собрание
трудового
коллектива.
5.6.1. Общее собрание трудового коллектива составляют все работники
Учреждения.
5.6.2. Для ведения общего собрания трудового коллектива из его
состава открытым голосованием избирается председатель и его секретарь,
председатель возглавляет Общее собрание трудового коллектива.
5.6.3.
Общее
собрание
является
постоянно
действующим
коллегиальным органом.
5.6.4. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере
надобности, но не реже одного раза в календарный год.
5.6.5. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным,
если на нем присутствует не менее половины работников Учреждения.
5.6.6. Решение Общего собрания трудового коллектива считается
принятым, если за него проголосовало не менее 51 % присутствующих. При
равном количестве голосов решающим является голос председателя общего
собрания трудового коллектива.
5.6.7. Решение, принятое общим собранием трудового коллектива в
пределах своей компетенции, не противоречащее действующему
законодательству Российской Федерации, является обязательным для
исполнения всеми работниками Учреждения.
5.6.8. К компетенции Общего собрания работников Учреждения
относится:
- дает рекомендации по вопросам ликвидации и реорганизации
Учреждения;
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового
распорядка Учреждения, избирает совет трудового коллектива.
- знакомится с проектами локальных актов, затрагивающие трудовые и
социальные права работников.
- заслушивает отчеты совета трудового коллектива.
5.6.9. Общее собрание в лице его Председателя, вправе выступать от
имени Учреждения в рамках своей компетенции и полномочий, в порядке
предусмотренном действующим законодательством.
5.7. На общем собрании работников для предоставления интересов всех
работников Учреждения избирается из их числа тайным голосованием
представительный орган работников - Совет трудового коллектива.
15

5.7.1. Совет трудового коллектива это представительный орган
трудового коллектива, осуществляющий его полномочия в период между
общими собраниями. Совет трудового коллектива выбирается общим
собранием, которое устанавливает численность совета трудового коллектива.
5.7.2. Срок действий полномочий Совета трудового коллектива
составляет 1 год.
5.7.3. Совет трудового коллектива имеет внутреннюю структуру:
председатель Совета трудового коллектива, секретарь Совета трудового
коллектива и члены совета трудового коллектива.
5.7.4. Председатель Совета трудового коллектива выбирается на общем
собрании коллектива тайным голосованием.
5.7.5. Совет трудового коллектива подотчетен общему собранию. Все
члены совета трудового коллектива выполняют свои обязанности на
общественных началах.
5.7.6. К компетенции совета трудового коллектива относится:
проведение Советом трудового коллектива консультаций с
работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;
получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно
затрагивающим интересы работников;
обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение
предложений по ее совершенствованию;
обсуждение Советом трудового коллектива планов социальноэкономического развития Учреждения;
участие в разработке и принятии коллективных договоров;
согласование локальных актов, регулирующих трудовые отношения с
работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о
комиссии по охране труда.
5.7.7. Совет трудового коллектива имеет право получать информацию
по вопросам:
- реорганизации или ликвидации Учреждения;
- введения технологических изменений, влекущих за собой изменение
условий труда работников;
- подготовки и дополнительного профессионального образования
работников;
- по другим вопросам, предусмотренным Трудовым кодексом, иными
федеральными законами, учредительными документами организации,
коллективным договором, соглашениями.
- Совет трудового
коллектива в лице своего Председателя, вправе
выступать от имени Учреждения в рамках своей компетенции и полномочий,
в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.7.8. Совет трудового коллектива имеет право также вносить по
вышеперечисленным вопросам в органы управления Учреждения
соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных
органов при их рассмотрении.
16

5.7.9. Решение Совета
трудового коллектива принимаются
большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его
членов. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя.
5.8. Общее руководство воспитательно-образовательным процессом
Учреждения осуществляет Педагогический
совет,
который
является постоянно действующим коллегиальным органом управления.
5.8.1. В состав Педагогического совета входят заведующий,
заместитель заведующего по методической работе, педагогические
работники. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета
приглашаются учредитель, председатель
родительского
комитета,
представители
общественных
организаций,
учреждений,
взаимодействующих с учреждением
по вопросам
образования,
родителей
детей.
Лица, приглашенные на заседание Педагогического
совета, пользуются правом совещательного голоса.
5.8.2. К компетенции Педагогического совета относится:
определение
направления
образовательной
деятельности
Учреждения;
выбор
общеобразовательных
программ,
образовательные
и воспитательные технологии и методики для использования в учреждении; рассмотрение проекта годового плана работы;
- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного
процесса, непосредственно образовательной деятельности;
- организация и выявление, обобщение, распространение, внедрение
передового опыта среди педагогических работников Учреждения;
- принятие решения об организации дополнительных образовательных
услуг воспитанникам, в том числе платных;
5.8.3. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем
присутствует не менее 50 % его состава. Решение Педагогического совета
считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3
присутствующих. При равном количестве голосов решающим становится
голос председателя
Педагогического совета детского сада. Решение,
принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не
противоречащее
законодательству
Российской
Федерации,
является обязательным для всех педагогических работников.
5.8.4. Педагогический совет проводит свои заседания по мере
необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
5.8.5. Педагогический совет из своего состава открытым голосованием
избирает председателя, секретаря сроком на один учебный год.
5.8.6. Председатель Педагогического совета выполняет следующие
функции:
- организует деятельность Педагогического совета;
- информирует членов Педагогического совета о предстоящем
заседании не менее чем за 15 дней до его проведения;
- определяет повестку заседания Педагогического совета;
17

- контролирует выполнение решений Педагогического совета.
5.8.7. Педагогический совет работает по плану, который составляет
часть годового плана работы Учреждения.
5.8.8. Педагогический совет вправе выступать от имени Учреждения в
рамках своей компетенции и полномочий, в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
5.9. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе не менее
чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав Наблюдательного совета
автономного учреждения входят представители учредителя автономного
учреждения, представители исполнительных органов государственной власти
или представители органов местного самоуправления, на которые возложено
управление государственным или муниципальным имуществом,
и
представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и
достижения
в соответствующей
сфере деятельности.
В
состав
Наблюдательного совета автономного
учреждения могут
входить
представители
иных государственных
органов,
органов
местного
самоуправления,
представители
работников
автономного
учреждения. Количество представителей государственных органов и органов
местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно
превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета
автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей
государственных органов и органов местного самоуправления составляют
представители органа, осуществляющего
функции
и
полномочия
учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников
автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа
членов Наблюдательного совета автономного учреждения.
5.9.1. Срок полномочий Наблюдательного совета автономного
Учреждения устанавливается на срок не более пяти лет.
5.9.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
Учреждения неограниченное число раз.
5.9.3. Руководитель автономного Учреждения и его заместители не могут
быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель
Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с
правом совещательного голоса.
5.9.4. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица,
имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.9.5. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам
наблюдательного совета автономного Учреждения вознаграждение за
выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации
документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с
участием в работе Наблюдательного совета автономного Учреждения.
5.9.6. Члены Наблюдательного совета автономного Учреждения могут
пользоваться услугами автономного Учреждения только на равных условиях с
другими гражданами.
18

5.9.7. Решение о назначении членов Наблюдательного совета
автономного Учреждения или досрочном прекращении их полномочий
принимается учредителем автономного Учреждения. Решение о назначении
представителя работников автономного Учреждения членом Наблюдательного
совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке,
предусмотренном Уставом.
5.9.8. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного
Учреждения могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета автономного Учреждения;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета
автономного Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по
причине его отсутствия в месте нахождения автономного Учреждения в
течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета автономного
Учреждения к уголовной ответственности.
5.9.9. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного
Учреждения, являющегося представителем государственного органа или
органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях:
- прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного
государственного органа или органа местного самоуправления.
5.9.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете
автономного Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением
полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий
наблюдательного совета автономного Учреждения.
5.9.11. Председатель Наблюдательного совета автономного Учреждения
избирается на срок полномочий Наблюдательного совета автономного
Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета автономного Учреждения.
5.9.12. Представитель работников автономного Учреждения не может
быть избран председателем Наблюдательного совета автономного Учреждения.
5.9.13. Наблюдательный совет автономного Учреждения в любое время
вправе переизбрать своего председателя.
5.9.14. Председатель Наблюдательного совета автономного Учреждения
организует работу Наблюдательного совета автономного Учреждения,
созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение
протокола.
5.9.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного
Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член
наблюдательного совета автономного Учреждения, за исключением
представителя работников автономного Учреждения.
5.9.16. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения:
19

Наблюдательный совет рассматривает:
1. Предложения учредителя или руководителя автономного Учреждения
о внесении изменений в устав автономного Учреждения;
2. Предложения учредителя или руководителя автономного Учреждения
о создании и ликвидации филиалов автономного Учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
3. Предложения учредителя или руководителя автономного Учреждения
о реорганизации автономного Учреждения или о его ликвидации;
4. Предложения учредителя или руководителя автономного Учреждения
об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве
оперативного управления;
5. Предложения руководителя автономного Учреждения об участии
автономного Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного
Учреждения;
7. По представлению руководителя автономного Учреждения проекты
отчетов о деятельности автономного Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность автономного Учреждения;
8. Предложения руководителя автономного Учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9. Предложения руководителя автономного Учреждения о совершении
крупных сделок;
10. Предложения руководителя автономного Учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11. Предложения руководителя автономного Учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть
банковские счета;
12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
автономного Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.9.17. По вопросам, указанным в п.п. 1-4 и 7, 8 пункта 5.9.16.,
Наблюдательный совет автономного Учреждения дает рекомендации.
Учредитель автономного Учреждения принимает по этим вопросам решения
после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета автономного
Учреждения.
5.9.18. По вопросу, указанному в п.п.6 пункта 5.9.16, Наблюдательный
совет автономного Учреждения дает заключение, копия которого направляется
учредителю автономного Учреждения. По вопросам, указанным в п.п. 5 и 11
пункта 5.9.16, Наблюдательный совет автономного Учреждения дает
20

заключение.
Руководитель автономного Учреждения принимает по этим вопросам
решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета
автономного Учреждения.
5.9.19. По вопросам, указанным в п.п. 9, 10 и 12 пункта 5.9.16
Наблюдательный совет автономного Учреждения принимает решения,
обязательные для руководителя автономного Учреждения.
5.9.20. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в п.п. 1 - 8 и
11 пункта 5.9.16 и, даются большинством голосов от общего числа голосов
членов Наблюдательного совета автономного Учреждения.
5.9.21. Решения по вопросам, указанным в п.п. 9 и 12 пункта 5.9.16
принимаются
Наблюдательным советом
автономного
Учреждения
большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета автономного Учреждения.
5.9.22. Решение по вопросу, указанному в п.п. 10 пункта 5.9.16
принимается Наблюдательным советом автономного Учреждения в порядке,
установленном Федеральным законодательством.
5.9.23. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета
автономного Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других
органов автономного Учреждения.
5.9.24.
По требованию
Наблюдательного
совета
автономного Учреждения или любого из его членов другие органы
автономного Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Наблюдательного совета автономного
Учреждения.
5.9.25.
Порядок проведения заседаний Наблюдательногос о в е т а
автономного Учреждения
- Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
- Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его
председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя
автономного Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или
руководителя Учреждения.
- В заседании Наблюдательного совета автономного Учреждения вправе
участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем
Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании
Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не
возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного
совета.
- Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все
члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и
на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета.
Передача членом Наблюдательного совета автономного Учреждения своего
голоса другому лицу не допускается.
5.9.26. Учитывается представленное в письменной форме мнение члена
21

Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной
причине, при определении наличия кворума и результатов голосования.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по
вопросам, предусмотренным п.п. 9 и 10 пункта 5.9.16.
5.9.27. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании
один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя Наблюдательного совета автономного Учреждения.
5.9.28. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а
также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по
требованию учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета
Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член
Наблюдательного Учреждения, за исключением представителя работников
Учреждения.
5.9.29. Наблюдательный совет в рамках своей компетенции и
полномочий, в порядке, предусмотренном действующим законодательством,
может выступать от имени Учреждения.
5.9.30. Наблюдательный
совет
может
представлять
интересы
Учреждения перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих
закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы
местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами.
5.9.31. Наблюдательный совет может защищать права и законные
интересы организации всеми допустимыми законом способами, в том числе в
судах.
5.10. В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам управления учреждением и при
принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы воспитанников, реализации принципа общественного
характера управления учреждением содействия учреждению в решении
вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечение единства
педагогических требований к воспитанникам, оказания помощи в воспитании
и обучении детей, в учреждении создается – родительский комитет.
5.10.1.В состав родительского комитета входят родители (законные
представители) воспитанников учреждения, разделяющие уставные цели
Учреждения и готовые личными усилиями содействовать их достижению.
5.10.2. Члены родительского комитета выбираются голосованием на
общем родительском собрании. Членство в родительском комитете является
добровольным.
5.10.3.
Деятельность
родительского комитета
регламентируются Положением о родительском комитете.
5.10.4. Компетенция Родительского комитета:
- обращаться к заведующему о введении платных дополнительных
образовательных услуг;
- выступать посредником между педагогами, родителями (законными
представителями), заведующим в конфликтных ситуациях;
22

- участвовать в обсуждении локальных актов Учреждения, касающихся
прав и обязанностей воспитанников;
- обращаться к заведующему учреждением с предложением о внесении
изменений (дополнений) в Устав и локальные акты;
- контролировать расходование добровольных пожертвований родителей
и других физических и юридических лиц на нужды Учреждения;
- вносить заведующему учреждением предложения по организации
работы педагогического и обслуживающего персонала;
- контролировать качество питания воспитанников;
-заслушивать доклады заведующего о результатах деятельности и
перспективах развития Учреждения;
- обращаться в Управление образования по вопросам работы
Учреждения и защиты прав детей.
6. Локальные нормативные акты.
6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим уставом.
6.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
6.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных
актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции,
регламенты и т.п.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности
Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
6.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов
принимает заведующий.
Проект локального нормативного акта до его утверждения заведующим:
- в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим
Уставом случаях направляется в представительный орган работников – совет
трудового коллектива, общее собрание работников Учреждения для учета его
мнения;
- направляется в родительский комитет (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в целях учета мнения воспитанников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по
вопросам управления Учреждения и при принятии учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
- направляется для принятия коллегиальными органами управления в
23

соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
6.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом заведующего
и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
6.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и
подлежат отмене учреждением.
6.7. После утверждения локальный нормативный акт подлежит
размещению на официальном сайте Учреждения.
6.8. В Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкциях и в трудовых договорах с работниками закрепляется правовой
статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженернотехнического, административно-хозяйственного, производственного, учебновспомогательного, медицинского) персонала в соответствии с ФЗ «Об
образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. Финансово – хозяйственная деятельность.
7.1. Имущество Учреждения
находится
в
собственности
муниципального округа Верхний Тагил Свердловской области, закреплено за
учреждением на праве оперативного управления и используется для
достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих
уставных
задач, предоставляется учреждению
на праве постоянного
(бессрочного пользования).
Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним
имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации,
настоящим Уставом, правовыми актами муниципального округа Верхний
Тагил Свердловской области. Учреждение без согласия Учредителя не вправе
распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним Учредителем или приобретенным учреждением за счет
средств, выделенных ему на приобретение такого имущества.
Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение обязано предоставлять имущество к учету в реестре
муниципальной собственности в установленном порядке.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
учреждению из бюджета муниципального округа Верхний Тагил Свердловской
области если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
24

7.2 Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе
финансовых ресурсов, являются:
- субсидий из местного бюджета;
- имущество, закрепленное Учредителем за учреждением на праве
оперативного управления или приобретенное учреждением за счет средств,
выделенных ему на приобретение такого имущества;
- доходы от приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим
Уставом;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
-другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации,
поступления.
7.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества, и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
учреждением, или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных
ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки. А также финансовое обеспечение
развития Учреждения в соответствии с программами, утвержденными в
соответствующем порядке.
7.4. Закрепление имущества за учреждением и исключение из состава
имущества, закрепленного за ним
на праве оперативного управления,
оформляется путем издания правовых актов муниципального округа Верхний
Тагил Свердловской области.
7.5. Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или
приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему на
приобретение такого имущества, а также находящееся у Учреждения особо
ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном
законом порядке.
7.6. Учреждение обязано:
- использовать имущество строго по целевому назначению в
соответствии с уставными целями деятельности, законодательством
Российской Федерации;
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное
требование не распространяется на ухудшение состояния имущества,
связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- предварительно в письменной форме согласовать с вышестоящей
организацией и Учредителем крупные сделки, сделки по распоряжению особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества,
и недвижимым имуществом (передачу в аренду, залог, внесение в качестве
вклада в уставной
(складочный) капитал хозяйственного общества или
25

товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы
распоряжения имуществом, в том числе его продажу);
- представлять сведения и соответствующие документы о приобретении
имущества за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности,
об имуществе, подаренном третьими лицами, а также изменившиеся сведения
об имуществе, находящемся в оперативном управлении Учреждения, для
включения сведений в реестр муниципальной собственности.
Списание имущества и распоряжение списанным имуществом
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правовыми актами муниципального округа Верхний Тагил Свердловской
области.
- Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность
указана в настоящем уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося
в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное
Детским садом по договору или иным основаниям, поступают в оперативное
управление Учреждения в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
7.7. Имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход
деятельности является собственностью Учредителя, поступает в оперативное
управление Учреждения и может быть изъято только при реорганизации или
ликвидации.
Имущество, подаренное учреждению третьими лицами, является
собственностью учредителя
и поступает в оперативное управление
учреждению.
7.8. Имущество,
приобретенное учреждению за счет средств,
выделенных ему на приобретение этого имущества, и закрепленное за
учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято
как
полностью, так и частично в следующих случаях:
- при принятии решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.9. Учреждение отвечает
по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за ним учредителем или приобретенных
автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение этого имущества.
7.10. Учреждение не вправе:
- распоряжаться земельным участком, предоставленным ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования;
26

- использовать средства, полученные от сделок с имуществом (арендную
плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущества), а также
амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату
труда работников, социальное развитие, выплаты вознаграждения
руководителю Учреждения;
- осуществлять операции с поступающими ему средствами через
лицевые счета, открытые в Финансовом управлении Администрации
муниципального округа Верхний Тагил Свердловской области.
7.11.
Крупной сделкой признается сделка или
несколько
взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжениями
денежными средствами, привлечением заемных денежных
средств,
отчуждением имущества (которым учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в
залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или
предаваемого имущества превышает 10 % (десять процентов) балансовой
стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату.
7.12. Лицо, заинтересованное в совершении автономным Учреждением
сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признается лицо при
наличии следующих условий - если оно и его супруг (в том числе бывший),
родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные
братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том
числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители,
усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или
представителем;
- являются единственным или одним из не более чем трех учредителей
иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом
автономного Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или
представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица,
которое в сделке является контрагентом автономного Учреждения,
выгодоприобретателем, посредником или представителем.
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить
руководителя Учреждения и наблюдательный совет
Учреждения об
известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой
сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
7.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с
предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
7.14. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в
сделке, стороной которой является или намеревается быть учреждение, а также
в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в
отношении существенной или предполагаемой сделки, заинтересованное лицо
27

обязано сообщить о своей заинтересованности учредителю. Указанная сделка
до ее совершения должна быть одобрена Учредителем.
7.15. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению
в результате совершения крупной сделки с нарушением требований,
независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
8. Реорганизация и ликвидация дошкольного образовательного
Учреждения
8.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке,
установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей,
предусмотренных законодательством об образовании.
8.2. Принятие решения учредителя о реорганизации или ликвидации
государственной и (или) муниципальной образовательной организации
допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке
последствий такого решения.
8.3.По решению учредителя, учреждение может быть реорганизовано,
если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в
социально-культурной сфере, в том числе прав граждан
бесплатного
образования.
8.4. При реорганизации (изменении) организационно-правовой формы,
статуса Учреждения его Устав и лицензия утрачивает силу.
8.5. В случае ликвидации Учреждения требования кредиторов
ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в
соответствии с Федеральными законами может быть обращено взыскание.
Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными
законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения,
передается ликвидационной комиссией учредителю Учреждения.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
меню 17.06.24.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».