Программа развития на 2021-2024гг.

Учтено мнение педагогического совета
протокол № 1 от «01» сентября 2021г.

Утверждена приказом
№ 81 от «01» сентября 2021г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №25»
на 2021-2024 гг.

2021г.

Введение
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №25» (далее Программа) – локальный акт образовательной организации,
определяющий стратегические направления развития образовательной организации на срочную
перспективу. Программа как управленческий документ определяет целевые, содержательные и
результативные показатели развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №25»(далее Учреждение).
Программа была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского
сада, профессиональных характеристик педагогических работников, специфики контингента детей,
потребности родителей (законных представителей) воспитанников в образовательных услугах, а
также с учетом возможных рисков в процессе реализации Программы.
Сроки реализации программы: 2021 - 2024 годы.

2

Паспорт Программы развития
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №25»
Полное наименование
программы

Программа развития муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№25» на 2021-2024гг.

Основания для разработки
программы

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
- Указ Президента от РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О
мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки».
- Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013-2020 годы // Утверждена
распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г.
№ 2148-р.
- План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования и науки» // Утвержден
распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г.
№2620-р.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
-Государственная программа Свердловской области
«Развитие системы образования в Свердловской области
до 2020 года»;
- Муниципальная программа "Развитие системы
образования в городском округе Верхний Тагил на 20172020 годы".

Период и этапы реализации
программы

Программа рассчитана на период с 2021 по 2024 г.г.
Этапы реализации Программы:
*I этап (2021г.)
- проблемный анализ развития МАДОУ «Детский сад
№25» с 2017 по 2019г.г.;
- выявление перспективных направлений развития
МАДОУ «Детский сад «25» в условиях модернизации
образования, осмысление противоречий и предпосылок
развития учреждения, создание условий для реализации
программы;
- корректировка концептуальных ориентиров развития
дошкольной организации, миссии учреждения и стратегии
образовательной деятельности.
* II этап (2022г.)
- построение и апробация концептуальной модели
развития дошкольного учреждения,
- моделирование инновационных направлений развития
учреждения;
3

- обеспечение необходимых условий для их реализации;
- внедрение инновационных образовательных проектов
для организации образовательного процесса на уровне
требований образовательных стандартов дошкольного
образования;
- исследование эффективности качества дошкольного
образования и корректировка стратегии развития
учреждения; внедрение в образовательный процесс программ,
которые
должны обеспечить баланс между функционированием
системы образования (сохранение норм) и ее развитием
(внедрение в практику инноваций).
*III этап (2022г)
- проведение итоговой диагностики эффективности
реализации Программы;
- анализ достигнутых результатов и определение
перспектив дальнейшего развития учреждения;
- фиксация созданных прецедентов образовательной
практики и их закрепление в локальных нормативных
актах;
- обобщение опыта инновационной деятельности
учреждения, оформление и публикация результатов
проведенных исследований и реализованных инноваций.
Цель программы

Создание образовательного пространства,
обеспечивающего успешное личностное развитие детей
дошкольного возраста через реализацию технологии
социального партнерства и взаимодействие с
социальными институтами.

Основные задачи

1.Разработать и реализовать план управленческих
мероприятий обеспечивающий эффективное
взаимодействие с образовательными, культурными и
спортивными учреждения района и города.
2. Модернизировать развивающую предметнопространственную среду через обновление, игровых
материалов, оборудования и инвентаря.
3. Обеспечить условия для повышения
профессиональной компетентности педагогического
коллектива.

Ожидаемые конечные
результаты, важнейшие целевые
показатели программы

1.Доля воспитанников, принявших участие в
общественной жизни социума, через участие в творческих
выставках, конкурсах, спортивных мероприятиях разных
уровней.
2. Количество обновленного игрового оборудования
методического оснащения, наглядно-дидактического
материала, новой художественной литературой, изделий
народного промысла.
3.Доля педагогических работников, применяющих
современные образовательные технологий (проектная
4

деятельность, информационно-коммуникационные
технологии, технологии интерактивного взаимодействия с
участниками образовательных отношений и др.).
4. Доля педагогических работников, прошедших курсы
повышения квалификации по внедрению современных
образовательных технологий.
5. Доля педагогических работников, участвующих в
педагогических конкурсах, образовательных и
социальных проектах.
6. Количество социальных партнеров с заключенными и
реализованными договорами о совместной деятельности.
7. Доля семей воспитанников, принявших участие в
реализации образовательных проектов.
8. Информационная открытость и доступность для
родительской общественности.
9. Оптимальная система сетевого взаимодействия с
социальными институтами.
Разработчики программы
Фамилия, имя, отчество,
должность, телефон руководителя
программы
Сайт ОУ в Интернете
Документ об утверждении
программы
Система организации контроля
за выполнением программы

Перечень подпрограмм (проектов)
и основных мероприятий

Зотова Н.А. – заведующий
Горохова О.А. – заместитель заведующего
Зотова Наталья Александровна заведующий
телефон (834357) 20067

25vt.tvoysadik.ru
Приказ
Администрация МАДОУ «Детский сад №25»;
МКУ «Управление образования
городского округа
Верхний Тагил»
Контролирующая деятельность представляется в виде
двух компонентов:
административного контроля
(оперативный, промежуточный, итоговый)
и
самоконтроля
(диагностика, самодиагностика,
тестирование, аттестация).
Проект
«Повышение
профессионализма
и
педагогического мастерства».
Цель проекта: повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов в вопросах выбора форм,
методов и педагогических технологий организации
образовательной деятельности с детьми дошкольного
возраста для повышения качества образовательных
результатов.

5

Проект «Открытый детский сад»
Цель проекта: реализация инновационных форм
сотрудничества
с
семьей,
основанных
на
непосредственном
включении
родителей
в
образовательную и управленческую деятельность,
поддержки их инициатив.
Проект «Социальное партнерство»
Цель проекта: использовать возможность социума
микрорайона
для создания единой воспитательной
системы.
Источники финансирования
Программы
Ожидаемые конечные
результаты выполнения

Реализация Программы обеспечивается из различных
источников финансирования: бюджетных и
внебюджетных
Проект
«Повышение
профессионализма
и
педагогического мастерства».
- Доля педагогических работников, применяющих
современные образовательные технологий (проектная
деятельность, информационно-коммуникационные
технологии, технологии интерактивного взаимодействия с
участниками образовательных отношений и др.) (от 15 %
до 40 %).
- Доля педагогических работников, прошедших курсы
повышения квалификации по внедрению современных
образовательных технологий (от 25 % до 80 %).
- Доля педагогических работников, принявших участие в
конкурсах различных уровней (районный, городской,
всероссийский), образовательных и социальных проектах
(от 20 % до 50%).
- Наличие у педагогических работников авторских
сайтов, блогов (не менее 40% педагогов).
- Обновление материально-технического оснащения по
социальнонравственному, речевому и физическому
воспитанию.
Количество
обновленного
игрового
оборудования составит 150 единиц, методического
оснащения – 100 единиц, наглядно-дидактического
материала – 50 единиц, пополнение групп новой
художественной литературой составит 100 единиц,
изделиями народного промысла составит 30 единиц,
спортивного инвентаря – 50 единиц.
- Доля семей воспитанников, принявших участие в
реализации образовательных проектов (до 50 %).
Проект «Открытый детский сад»:
- Освоение и внедрение в практику педагогами не менее
3-х инновационных педагогических технологии
образования детей раннего и дошкольного возраста в
условиях социального партнерства с семьей.
- Доля участия воспитанников в мероприятиях разного
уровня и конкурсном движении (до 60 %).
6

- Увеличение количества родителей, вовлеченных в
разнообразные формы взаимодействия с учреждением (до
60 %).
- Удовлетворенность семей воспитанников услугами
учреждения (не менее 95%).
- Введение дополнительных платных образовательных
услуг на основе мониторинга образовательных
потребностей родителей;
От проекта «Социальное партнерство»:
- Рост профессионального мастерства педагогических
работников в части реализации технологии социального
партнерства на 25%.
- Доля социальных партнеров с заключенными и
реализованными договорами о совместной деятельности
(от 2 до 4)
- Рост психоэмоционального благополучия и здоровья
участников образовательного процесса, основанных на
творческом взаимодействии с социальными институтами.

Раздел 2. Аналитическое обоснование Программы развития
Программа развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №25» на 2021 - 2024 годы представляет собой долгосрочный нормативноуправленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные
тенденции, главные цели, задачи и направления образования воспитанников и особенности
организации методического и кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационных
преобразований образовательных отношений, основные планируемые конечные результаты.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам государственной
образовательной политики, учитывают социальные, культурные и другие особенности окружающего
социума. Программа спроектирована с учетом исходного состояния учреждения, специфики
контингента детей, потребностей родителей воспитанников, тенденций социальных преобразований
в городе, профессиональных возможностей педагогов, а также с учетом возможных рисков в
процессе реализации Программы.
При разработке Программы был использован проектно-целевой метод, когда каждая задача
преобразовывается в целевой проект. Совокупность проектов образует собой двигатель развития
учреждения. Каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий, сроки
реализации. Совокупность результатов этих проектов составляют общий результат реализации
Программы развития.
Программа развития разрабатывалась в несколько этапов:
1. Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны учреждения, соответствие его
результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на
федеральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа микросоциума).
2. Разработка концепции образовательного учреждения.
3. Определение стратегических целей и задач.
4. Разработка социально-педагогических проектов.

7

Обеспечивая свое назначение, Программа развития обладает следующими качественными
характеристиками:
 Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей
(перспективной) системы образовательного процесса детского сада.
 Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях будущие
требования к дошкольному учреждению. Просчитываются риски, возникновение которых возможно
при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и
условиям, в которых она будет реализоваться.
 Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е.
между целями программы и средствами для их достижения.
 Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава
действий, необходимых для достижения цели и согласованность связей между ними.
 Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических проблем учреждения при
максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных
возможностей педагогического коллектива, социума и родителей (законных представителей).

2.1. Информационная справка
Общие сведения
Наименование
образовательного
учреждения
Организационно-правовая
форма
Год основания организации

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский
сад №25»

тип

дошкольное образовательное учреждение

вид

Детский сад

Лицензия
образовательную
деятельность

Автономное учреждение
1977

на Лицензия на осуществление образовательной деятельности №18300
от 26.02.2016г на прав оказывать образовательные услуги по
реализации программ дошкольного образования, дополнительного
образования детей и взрослых

Учредитель

Администрация городского округа Верхний Тагил

Заведующий

Зотова Наталья Александровна

Место нахождения

Свердловская обл. г, Верхний Тагил, ул. Энтузиастов 5

Режим работы

10,5 часов с 7.00 - 17.30 суббота, воскресенье выходной.

Количество групп

10 групп общеразвивающей направленности,
1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи

Адрес сайта

25vt.tvoysadik.ru
8

Адрес электронной почты

det.cad.25@mail.ru

телефон

(834357)2-00-68

Уровень (ступень) образования и направленность (наименование) образовательной
программы
Дошкольное образование

Нормативный срок освоения

Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 25»
5 лет (1,5 лет до 7 лет)

Наличие развивающей предметно - пространственной среды и технических средств обучения
(ТСО)
Развивающая предметно - пространственная среда оформлена в соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями. В музыкально-физкультурном зале созданы необходимые
условия для музыкальных занятий с детьми, а также имеется необходимое оборудование для
физического развития воспитанников. В образовательном процессе используются технические
средства обучения, информационно-коммуникационные технологии. В учреждении имеется
компьютерная, множительная и аудио техника, способствующая эффективной деятельности и
отвечающая требованиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.

9

2.2. Проблемно-ориентированный анализ
Анализ кадровой структуры
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному расписанию - 18
воспитателей, 1 учитель-логопед, 1педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор
по физической культуре.
Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень и готов к
открытому диалогу с коллегами в условиях сетевого взаимодействия между образовательными
учреждениями города.
Образовательный уровень педагогов
Образовательный ценз
Высшее
6 человек
25 %
образование
Среднее
18 человек
75%
специальное
образование
Квалификационная категория
Высшая категория
7 человек
29%
Первая категория
12 человек
50%
Без категории
5 человек
21%
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Данные по педагогическому
стажу говорят о том, что в основном педагоги имеют стаж работы от 5 лет, средний возраст
педагогического коллектива составляет 40 лет, что позволяет говорить об его активности и
работоспособности. Все педагогические работники имеют профессиональное образование, 100%
педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации .
Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет констатировать, что
учреждение имеет профессиональный коллектив, творчески активный и работоспособный.
Проблемное поле: Недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании
современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, при
организации образовательной деятельности.
Перспектива развития:
1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста.
2. Повышение уровня готовности педагогов к работе в инновационном режиме.
3. Активизация педагогов в участии в профессиональных конкурсах, фестивалях различного уровня,
представление своего педагогического опыта на уровне района, города, области посредством очного
участия, а также посредством информационно-коммуникационных технологий.
4. Использование педагогами современных педагогических технологий.
Возможные риски:

Пути преодоления рисков:

Недостаточный уровень самообразования педагогов.

Повышение психологической культуры,
формирование потребности в психологических
знаниях и желания использовать их в собственной
деятельности и развитии. Составление
индивидуальных маршрутов самообразования и
саморазвития. Планирование индивидуального
продвижения педагогов, перспективный план
аттестации и повышения квалификации
педагогических работников на КПК.

Недостаточная квалификация кадров.

10

2.2.2 Анализ материально-технической базы.
Здание Детского сада типовое, двухэтажное. Детский сад имеет электроосвещение, водопровод,
канализацию, центральное отопление, вентиляцию.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения
имеются деревья, клумбы и цветники.
В Детском саду создана необходимая материально – техническая база для жизнеобеспечения и развития
детей. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении
организована в соответствии с возрастными, двигательными и психологическими особенностями детей, с
учётом возможностей воспитанников, их интересов и потребностей и обеспечивает развитие детей во всех
видах детской деятельности.
В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты заведующего, педагога-психолога и
учителя-логопеда, заместителя заведующего.
Каждая возрастная группа имеет участок для прогулок.
Расположение мебели, игрового оборудования в помещениях для организации образовательного процесса
отвечает педагогическим требованиям, технике безопасности, санитарным и гигиеническим нормам.
Прачечная и медицинский кабинет оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Проблемное поле:
Внедрение новых педагогических технологий невозможно без обновления материальных объектов
образовательной среды детского сада и приобретения нового оборудования и методических пособий.
Образовательная среда требует постоянного обновления игровым оборудование, спортивным инвентарем,
техническими средствами обучения, программнометодическими и наглядно-дидактическими средствами.
Таким образом, несмотря на то, что учреждение получает необходимые бюджетные ассигнования, основное
затруднение в повышении качества материально-технической базы – недостаточное финансирование
учреждения на фоне повышения требования к качеству дошкольного образования.
Перспективы развития:
Возможность обновления и пополнения материально-технической базы за счет дополнительных источников
финансирования, в том числе путем расширения спектра платных образовательных и иных услуг
Возможные риски:
Пути преодоления рисков:
Увеличение стоимости игрового оборудования и
методического обеспечения.
Снижение уровня бюджетного финансирования на
совершенствование материально-технической базы

Мониторинг цен на игровое оборудование и
методическое обеспечение с целью более экономного
распределения денежных средств на их приобретение.
Привлечение внебюджетных средств на
совершенствование материально-технической базы.

2.3. SWOT - АНАЛИЗ потенциала развития.
SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов
внутренней и внешней среды организации. Проанализировав внешнюю среду и внутренние ресурсы,
можно выделить сильные и слабые стороны, которые влияют на потенциал развития.
Внутренние сильные стороны развития
1.Обеспеченность
кадрами
(педагогическими
работниками, учебно-вспомогательным персоналом,
рабочими) 100%.
2. Педагогические работники имеют достаточный
уровень основных профессиональных компетенций,
прошли
повышение
квалификации
(100%).
3.Оптимальный возрастной и образовательный ценз
педагогов.
4. Развивающий потенциал учреждения.
5. Благоприятный психологический климат.

Потенциальные внутренние слабые стороны
развития ДОУ
1.Высокая педагогическая нагрузка и большая
наполняемость групп.
2. Недостаточное участие педагогов в мероприятиях
районного и городского уровней. 3.Недостаточный
уровень применения педагогами современных
технологий.
4.Недостаточное
количество
интерактивных форм сотрудничества с родителями.
5. Малое количество программ для дополнительных
платных образовательных услуг.
6.Узкий спектр постоянного социального партнерства
с другими институтами на договорной основе.

11

Раздел 3. Концептуальные основы Программы развития.
Необходимость разрешения выше обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие
перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную
модель будущего Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №25».
Программа развития показывает технологический механизм перехода учреждения в новое
качественное состояние, соответствующее новым задачам модернизации образования,
удовлетворяющий потребности социума и рынка образовательных услуг. Данный переход
происходит путем осуществления системных изменений в основных сферах и направлениях
деятельности детского сада и его внешних связях.
При разработке концепции ведущей ценностью стала ценность сотрудничества. Ценность
сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение
рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной среды.
В основу концепции положены следующие принципы:
 Принцип доверительного сотрудничества субъектов образовательного процесса
предполагает активность педагогов, родителей и детей в процессе участия в преобразованиях.
 Принцип диалогического общения тесно связан с предыдущим принципом и логически
вытекает из него. Диалог предполагает открытость в сотрудничестве, учѐт мнений и аргументов
каждого субъекта сотрудничества, искренность и взаимопонимание Главной стратегической целью
развития МАДОУ «Детский сад №25» на период до 2024 года является проектирование
инновационной образовательной среды посредством реализации технологии социального
партнерства дошкольной образовательной организацией с семьей и социальными институтами.
Выполнение Программы развития предполагает реализацию трех основных направлений
деятельности, представленных целевыми проектами.
Данные проекты имеют инновационную составляющую, проявляющуюся в целях, средствах,
методах и формах работы.
В рамках Программы развития будут реализованы три проекта (направления):
Проект «Повышение профессионализма и педагогического мастерства».
Цель проекта: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах выбора
форм, методов и педагогических технологий организации образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста для повышения качества образовательных результатов.
Проект «Открытый детский сад»
Цель проекта: реализация инновационных форм сотрудничества с семьей, основанных на
непосредственном включении родителей в образовательную и управленческую деятельность,
поддержки их инициатив.
Проект «Социальное партнерство»
Цель проекта: использовать возможность социума микрорайона
для создания единой
воспитательной системы.

12

Раздел 4. Реализация целевых проектов в рамках Программы развития
4.1. Проект «Повышение профессионализма и педагогического мастерства».
Цель проекта: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах
выбора форм, методов и педагогических технологий организации образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста для повышения качества образовательных результатов. Проект
предполагает реализацию следующих мероприятий по коррекции уровня компетентности педагогов
через курсы повышения квалификации по узко педагогическим проблемам и др., через посещение
семинаров, организованных образовательными учреждениями города, а также через вебинары
издательств, образовательных Интернет-ресурсов. Поэтому одним из запланированных мероприятий
будет оснащение педагогов необходимой техникой (компьютер с выходом в интернет,
мультимедийный проектор).
Проявление личного профессионализма также идет через представление педагогами своего
опыта. Это публикации в методических сборниках, на страницах интернет-изданий; участие в
конкурсах профессионального мастерства от муниципального до всероссийского уровней,
выступления на методических мероприятиях.
Важным направлением в кадровом развитии является аттестация педагогических работников,
целью которой является стимулирование профессионального роста педагогов как основного условия
достижения позитивных результатов в профессиональной деятельности.
В рамках реализации Программы развития запланировано повысить процент педагогов,
прошедших аттестацию на I и высшую квалификационную категорию до 80%.
4.2. Проект «Открытый детский сад»
Цель проекта: реализация инновационных форм сотрудничества с семьей, основанных на
непосредственном включении родителей (законных представителей) в образовательную
деятельность, поддержка их инициатив. Построение образовательной деятельности в системе
взаимодействия «Ребенок + Родитель + Педагог» с использованием инновационных педагогических
технологий дошкольного образования обеспечивает успешность формирования основных социально
значимых компетенций дошкольника.
Основной механизм включения родителей в образовательную деятельность – это создание
системы интерактивных образовательных мероприятий, основанных на совместной деятельности
детей и родителей, как полноправных участников образовательного процесса.
Проектирование новых форм совместной деятельности детей и родителей на период до 2024 года
 Семейное путешествие: организация выставок семейных коллекций, мини-музеев.
 Совместные детско-родительские творческие проекты.
 Совместные детско-родительские исследовательские проекты по результатам детского
экспериментирования.
 Семейные интеллектуальные состязания и олимпиады.
 Семейные творческие фестивали талантов и увлечений.
 Семейное портфолио.
 Семейные мастер-классы по различным направлениям: спорт, декоративно-прикладное
творчество, рукоделие, кулинария, где родители выступают ведущими, передающими знания и опыт.
Данные формы включения родителей в образовательную деятельность формируют их активную
субъектную позицию в образовательных отношениях.

13

4.3. Проект «Социальное партнерство»
Цель проекта: использовать возможность социума г.о. Верхний Тагил для создания единой
воспитательной системы. Данный проект предполагает реализацию следующих мероприятий по
развитию сетевого взаимодействия:
заключение договора о совместной деятельности с социальными партнерами;
составление плана совместной работы, информирование родителей о проводимых мероприятиях,
активное участие родителей в запланированных мероприятиях.
Основные направления:
 физкультурно – оздоровительные;
 личностно – ориентированные;
 духовно-нравственное;
 художественно-творческое.

14

15

5. План реализации Программы развития
Содержание и формы
Ответственные
работы
1. Подготовительный этап.
Проблемноориентированный
анализ образовательной
и воспитательной
деятельности
учреждения

Заведующий

Сроки исполнения

Источник ресурсов

Результаты

Формы представления
результатов

Сентябрь 2021

Без финансирования

Информационноаналити
ческая справка

Представление
информационноаналити
ческой справки на
педагогическом совете

Заместитель
заведующего

Разработка Программы
развития на 2021-2024
годы

Творческая группа

Октябрь 2021

Без финансирования

Проект Программы
развития

Представление проекта
коллегиальным органам
управления

Организационноразъяснительная работа
с педагогами,
родителями об
особенностях
функционирования
учреждения в
инновационном режиме

Заведующий

Октябрь – декабрь 2021

Без финансирования

Информирование
субъектов
образовательных
отношений

Протоколы
производственных
совещаний с
сотрудниками,
протоколы
родительских собраний

2021-2024

Бюджет

Применение на
практике полученных
знаний

Сертификаты о
повышении
квалификации

Заместитель
заведующего

2. Основной этап
Повышение
квалификации
педагогов на курсах
повышения
квалификации

Заместитель
заведующего

16

Профессиональнопедагогическое
взаимодействие

Заместитель
заведующего

2021-2024

Бюджет, внебюджет,
субсидии

-Участие педагогов в

Без финансирования

Достижения
воспитанников
(результаты участия в
выставках конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)

работе методических
объединений на
уровне района, города
(мастер-классы,
конференции,
семинары и др.).
-Представление и
обобщение
профессионального
опыта через
публикации.
-Взаимопосещение и
показы открытых
мероприятий с целью
представления
педагогического
опыта работы.
-Конкурсное
движение.

Презентации,
методические
разработки, публикации
Папка достижений
педагога с
сертификатами,
дипломами.

Проект «Открытый детский сад»
Внедрение форм
непосредственного
включения родителей в
образовательную
деятельность: семейное
музейное путешествие:
организация выставок
семейных коллекций,
мини-музеев;
совместные детскородительские

Заместитель
заведующего

Папки достижений
воспитанников с
грамотами, дипломами,
сертификатами.
Папки достижений
педагога с
сертификатами,
дипломами,
методические
разработки.

17

творческие и
исследовательские
проекты; семейные
интеллектуальные
состязания и
олимпиады;
семейные творческие
фестивали талантов и
увлечений; семейные
театральные гостиные;
семейное портфолио
Заключение договоров о
совместной
деятельности с
социальными
партнерами.
Составление плана
совместной работы
Вовлечение
воспитанников и их
родителей в
общественную жизнь
социума, в конкурсное
движение

Заведующий

2021-2024

Без финансирования

Развитие
компетентности
родителей, организация
профессиональнопедаго
гического
взаимодействия через
интернет пространство

Создание педагогами
собственных
интернет-блогов,
на которых будут
освещаться проблемы
развития
дошкольников

Заместитель
заведующего, педагоги

2021-2024

Без финансирования

Достижения
воспитанников
(результаты участия в
выставках конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях

Папки достижений
педагогов, папки
достижений
воспитанников с
грамотами, дипломами,
сертификатами

Проект «Социальное партнерство»
Заключение договоров о
совместной
деятельности с
социальными
партнерами.
Составление плана

заведующий

Без финансирования

Стабильное
функционирование
системы социального
взаимодействия, с
целью повышения
качества образования

18

совместной работы

Расширение
информационного
пространства

Вовлечение
воспитанников и их
родителей в
общественную жизнь
социума, в конкурсное
движение

Совместные проекты с
библиотекой и музеем,
экскурсии детей
старшей и
подготовительной
групп. Совместные
мероприятия с
учителями начальной
школы: экскурсии,
участие в родительских
собраниях, проекты.
Встречи с инспектором
ГИБДД, совместные
развлечения в рамках
недель безопасности

Заместитель
заведующего,
педагоги

2021-2024гг развития
дошкольников

Без финансирования

Развитие
компетентности
родителей, организация
профессиональнопедаго
гического
взаимодействия через
интернет пространство

Создание педагогами
собственных интернетблогов, на которых
будут освещаться
проблемы

Заместитель
заведующего, педагоги

2021-2024гг

Без финансирования

Достижения
воспитанников
(результаты участия в
выставках конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)

Папки достижений
педагогов, папки
достижений
воспитанников с
грамотами, дипломами,
сертификатами

19

III. Диагностический этап
Проведение
комплексного
мониторинга
реализации программы
развития

Администрация

Июнь-август 2024 г.

Без финансирования

Выявление результатов
деятельности

Аналитический отчет

Анализ
удовлетворенности
родителей качеством
предоставления
образовательных услуг

Администрация

Сентябрь 2024 г

Без финансирования

Выявление
удовлетворенности
родителей,
анкетирование
родителей,

Родительские собрания
анкеты, протоколы

IV. Обобщающий этап
Обобщение результатов
по реализации
Программ

Администрация

Октябрь-ноябрь 2024 г.

Без финансирования

Отчет Педагогическому
совету, родительской
общественности

Отчетная документация

Выявление соответствия
результатов целям,
задачам Программы
администрация

Администрация

Ноябрь-декабрь 2024 г

Без финансирования

Подготовка отчетов

Отчетная документация

ноябрь-декабрь 2024 г

без финансирования

Оформление
методических
материалов

Публикации,
методические
мероприятия

Методическое
оформление
результатов. Подготовка
к публикации и

Заместитель
заведующего, педагоги

20

распространению опыта
Выявление направлений
и путей дальнейшей
деятельности.
Разработка новой
Программы развития на
основе анализа.
Определение
перспектив

творческая группа

декабрь 2024 г

без финансирования

Определение
направлений
дальнейшей
деятельности

Проект Программы
развития

21

Раздел 6. Критерии оценки результативности реализации Программы развития

Участники

Критерии

Методы изучения

Ответственный за

образовательных

предоставление

отношений

информации

Воспитанники

Динамика участия
воспитанников,
принявших участие в
проектах, акциях,
творческих выставках,
конкурсах,
спортивных
мероприятиях разных
уровней

Наблюдения и беседы
с детьми.
-Мониторинг
динамики развития
детей,
предусмотренный
основной
общеобразовательной
программы образовательной
программы
дошкольного
образования.
-Анализ
статистических
данных.

Педагоги

-процент
педагогов,
прошедших
аттестацию
на
квалификационную
категорию;
- процент педагогов,
повысивших
квалификацию;
-процент
участия
педагогов
в
профессиональных
конкурсах;
-количество статей,
представленных
в
СМИ,
-количество
выступлений
педагогов
на
педсоветах,
семинарах,
конференциях
различного уровня и
т.д.;
-процент педагогов,
внедряющих
современные
образовательные
методики
и
технологии;

-Анализ
статистических
данных.

Педагоги

Заместитель
заведующего,
педагоги.

-Анализ
документации.

22

-наличие авторских
методических
материалов педагогов
(в том числе блоги
педагогов)

Родители,
социальные
партнеры

-удовлетворѐнность
родителей
результатами
образовательной
деятельности;
-участие родителей в
совместных
образовательных
проектах;
-наличие
социальных
партнеров на
договорной основе

Анкетирование.
Анализ
статистических
данных.

Заместитель
заведующего,
педагоги

23

24

Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения и механизмы реализации Программы развития
Финансовый план реализации Программы развития Финансирование мероприятий Программы развития будет осуществляться в пределах
средств, поступивших на ее реализацию за счет субсидий и субвенций из средств:
• регионального бюджета;
• муниципального бюджета;
• за счет внебюджетных источников.
Направление финансирования

Предмет финансирования (учебные

Сумма финансирования Источники финансирования бюджет

расходы)
2021
Пополнение
развивающей
предметнопространственной среды

2022

2023

2024

Пополнение
и
обновления 50000
развивающей
предметнопространственной среды во всех
группах

50000

50000

50000

Приобретение учебно-методического, 25000
дидактического
и
игрового
оборудования в рамках реализации
программы «Инженерная школа»

25000

25000

25000

Приобретение учебно-методического, 25000
дидактического
и
игрового
оборудования в рамках реализации
программы «Мы живем на Урале»

25000

25000

25000

25

Обучение педагогического коллектива

Обучение педагогов на
повышения квалификации

курсах 37000

37000

37000

37000

Совершенствование работы сайта, 4000
материалы для усовершенствования
локальной сети

4000

4000

4000

Участие детей дошкольного возраста
в конкурсах различного уровня

0

0

0

Реализация
информационных Оснащение кабинетов специалистов
технологий в образовательный процесс
(музыкального
руководителя,
инструктора по физической культуре,
учителя-логопеда)

0

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
меню 17.06.24.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».