ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ((pdf.io)

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Приказом по МАДОУ

МАДОУ «Детский сад № 25»

«Детский сад № 25»

Протокол № 1 от 01.09.2021г.

от 01.09.2021г. № 81

Мнение родительского комитета учтено
Протокол № 1 от 01.09.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования Муниципального
автономного образовательного учреждения «Детский сад №25»

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) в Муниципальном автономном
образовательном учреждении «Детский сад №25» (далее – ДОУ).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.20213 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 20.07.2021 №689-Д «Об утверждении Положения о региональной
системе оценки качества образования Свердловской области»;
- Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
Правительства
Свердловской области, Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области, методическими рекомендациями, инструкциями
Минпросвещения России.
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления
образовательной организацией, основанном на систематическом анализе
качества осуществления образовательной деятельности в ДОУ, его ресурсного
обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление
уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего
законодательства РФ в части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия требованиям действующего

законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе
единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в ДОУ;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе
организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе
требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание
процессов,
определяющих
количественно-качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную
форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной
деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных
отношений);
- аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации ОП
ДОУ, созданных условиях для качественной реализации ОП ДОУ); наблюдение
организованной
образовательной
деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами ДОУ.

1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются
и принимаются педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом
заведующего ДОУ.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного
образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОУ;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования; устранение
эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОУ информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОУ;
качестве условий в ДОУ, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа
и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения моральноэтических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
СТРУКТУРА ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию ДОУ, педагогический совет, рабочую группу по сбору,
обработке полученной информации в ДОУ.
3.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в ДОУ, утверждает их приказом заведующего и контролирует их
исполнение;
- обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОУ проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне ДОУ;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОУ;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников ДОУ:
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОУ;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОУ (избираемые по рекомендациям коллегиального органа
наиболее компетентные работники:
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОУ;
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОУ.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в
части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
- качество условий реализации ОП ДО ДОУ;
- качество организации образовательной деятельности в ДОУ;
качество результатов реализации ОП ДО ДОУ.

4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОУ включает в
себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП
ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО. 4.2.1.2.
Требования к материально-техническим условиям:
наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ;
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их
соответствие требованиям пожарной безопасности;
учебно-методические
условия
(в
том
числе
библиотечно-информационное
обеспечение
образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям:
- укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами в соответствии со
штатным расписанием ДОУ, квалификационными требованиями к занимаемой
должности, уровню образования и уровню квалификации. 4.2.1.4. Требования к
психолого-педагогическим условиям:
- наличие условий в ДОУ для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его
организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ОП ДО;
- оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных на
обеспечение физического развития детей: программы, технологии). 4.2.1.5.
Требования к финансовым условиям:
- финансовое обеспечение реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на
основе муниципального задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологий в соответствии с содержанием ОП ДО);
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной,
музыкальной,
чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
качества
организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
качества

построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в
ДОУ. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения
ОП ДО включает в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО; динамики
показателей здоровья детей;
- динамики уровня адаптации детей к условиям ДОУ;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности; уровня удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образования в ДОУ.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ составляется план функционирования внутренней системы
оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы,
направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее
периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга
является составной частью планирования деятельности ДОУ на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются
в
справочно-аналитических
материалах,
содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования
деятельности.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и

потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения
отчета о самообследовании на официальном сайте ДОУ.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в
справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации об
уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
меню 17.06.24.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».