Положение о группе компенсирующей направленности (pdf.io)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 25»
Протокол № 2/1 от 11.01.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по МАДОУ
«Детский сад № 25»
от 11.01.2021г. № 3

Мнение родительского
комитета учтено
Протокол № 2 от 11.01.2021г.

Положение о порядке комплектования и организации деятельности
группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад №25»
1.

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о порядке комплектования и организации деятельности группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №25» городского округа
Верхний Тагил (далее – Порядок) регулирует деятельность группы компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – группа компенсирующей
направленности) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №25» (далее – Учреждение) городского округа Верхний Тагил.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
- Конвенцией ООН о правах ребенка (ратифицирована Верховным Советом СССР от 13.06.1990
г.);
- Декларацией прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей 20.11.1959 г.);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 06.02.2020);
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ред. от 08.12.2020);
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020);
- приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07. 2020 №373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее - ФГОС ДО);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре» (ред. от 15.05.2019).
1.3. Группа компенсирующей направленности - тип образовательной группы, реализующей
адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с
нарушениями речи (программу коррекционной направленности).

1.4. Воспитанник с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее
недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психологомедико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания
специальных условий (далее - ОВЗ).
1.5. Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех
компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте.
1.6. В группе компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
речи (далее группа компенсирующей направленности) с учетом особенностей их
психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
1.7. Основными задачами группы компенсирующей направленности является:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей с ОВЗ,
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств воспитанников,
- формирование предпосылок учебной деятельности,
- осуществление необходимой коррекции в развитии детей.
- создание современной развивающей предметно пространственной среды, обеспечивающие
равные возможности для полноценного развития детей с тяжелыми нарушениями речи в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления
здоровья детей, коррекции нарушений в развитии детей с ОВЗ.
2. Организация деятельности групп компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи.
2.1. Создание и ликвидация групп компенсирующей направленности осуществляется на
основании приказа заведующего учреждением изданного на основании Постановления
администрации городского округа Верхний Тагил, согласно данному Порядку.
2.2. Группа компенсирующей направленности является структурной единицей МАДОУ
«Детский сад №25».
2.3. Группа компенсирующей направленности функционирует 5 дней в неделю с 10,5-часовым
пребыванием детей.
2.4. Режим работы группы с 7.00 до 17.30.
2.5. Компенсирующая группа является разновозрастной, для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
2.6. Количество детей в группе должно соответствовать приказу Министерства Просвещения
Российской Федерации от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования».
2.7. Группа компенсирующей направленности открывается с целью коррекционно развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи,
подтвержденные территориальной психолого–медико– педагогической комиссией (далее –
ТПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
2.8. Открытие группы компенсирующей направленности осуществляется при наличии
соответствующего материально-технического, программно – методического и кадрового
обеспечения.
2.9. Дети с тяжелыми нарушениями речи принимаются в группу компенсирующей
направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании
заключения ТПМПК.
2.10. Учреждение обеспечивает необходимые условия для организации коррекционно развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
2.11. Коррекционную работу с детьми группы компенсирующей направленности проводит
учитель - логопед, педагог – психолог, воспитатели групп, специалисты Учреждения.

3. Порядок приема и отчисления из группы компенсирующей направленности.
3.1. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности для детей тяжелыми
нарушениями речи на определенный срок осуществляется приказом заведующего учреждения
на основании заявления родителей (законных представителей) (Приложение №1) и на
основании заключения ТПМПК.
3.2. В первую очередь в группу компенсирующей направленности зачисляются дети, имеющие
наиболее сложные нарушения в развитии, препятствующие их успешному освоению
образовательными программами.
3.3. Решение о зачислении в группу компенсирующей направленности выносится приказом
заведующего на основании рекомендаций и заключения ТПМПК, с обязательного согласия и по
заявлению родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в группу
компенсирующей направленности учреждения.
3.4. Длительность пребывания в группе компенсирующей направленности определяется
территориальной ТПМПК. В случае необходимости срок пребывания в группе
компенсирующей направленности может быть продлен. Решение о дополнительном
пребывании ребёнка в группе принимает Психолого - педагогический консилиум детского сада
в зависимости от степени выраженности речевых нарушений, динамики коррекционной работы,
индивидуально-личностных особенностей ребенка.
Отчисление из группы компенсирующей направленности для детей тяжелыми нарушениями
речи осуществляется в следующих случаях:
3.4.1. в связи с получением образования (завершением обучения); на основании заключения
ТПМПК или рекомендации Психолого-педагогического консилиума учреждения о получении
образования в дошкольном образовательном учреждении по основной образовательной
программе дошкольного образования;
3.4.2. досрочно:
- по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае
перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по обстоятельствам не зависящих от родителей (законных представителей) воспитанника и
учреждения, в том числе в случае ликвидации последнего.
4. Порядок организации образовательной деятельности.
4.1. Организация образовательного процесса в группах регламентируется учебным, планом,
расписанием занятий, перспективными планами, тематическим планированием, режимом дня.
4.2. В своей деятельности учитель – логопед пользуется также Положением о логопедической
помощи в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский
сад №25» и иными нормативными локальными актами учреждения.
4.3. Основными в группах являются фронтальные, подгрупповые и индивидуальные
коррекционные занятия.
4.4. Количество и периодичность индивидуальных коррекционных занятий зависит от тяжести
нарушений речевого развития ребенка. Дети, имеющие более сложные организационными
формами работы нарушения, посещают индивидуальные занятия по решению учителя-логопеда
до 3-4 раз в неделю.
4.5. Учитель-логопед проводит коррекционные занятия в соответствии с сеткой занятий с
детьми, графиком распределения рабочего времени.
4.6.Диагностика уровня развития детей в группе осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май).
4.7.В целях определения уровня динамики развития детей, динамики их образовательных
достижений проводится промежуточная диагностика уровня развития воспитанников (декабрь,
январь)
4.7. В обязанности воспитателя и специалистов группы входит обязательное выполнение
требований, а также решение коррекционных задач в соответствии с адаптированной основной
образовательной программой учреждения.

4.8. Воспитатель группы выполняет рекомендованные задания учителя-логопеда по
закреплению отрабатываемых на коррекционных занятиях навыков во время коррекционного
часа после дневного сна, в регламентированных и нерегламентированных видах деятельности.
5. Участники воспитательно-образовательного процесса и коррекционной работы
5.1. Участниками воспитательно-образовательной и коррекционной работы в группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР являются дети, родители (законные
представители), педагогические работники.
5.2. Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность
сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, оздоровления, оказания
систематической психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
5.3. Отношения ребенка с работниками учреждения группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и
предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями и
потребностями.
5.4. Педагогическую работу осуществляют педагогические работники, имеющие
соответствующее образование, необходимую профессионально-педагогическую квалификацию
и специализацию, прошедшие (по соответствующей должности) подготовку по профилю
деятельности группы.
5.5. На должность учителя-логопеда, педагога-психолога группы компенсирующей
направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи назначаются лица, имеющие высшее
специальное образование.
5.6. На должность воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи назначаются лица, имеющие высшее педагогическое образование или
среднее специальное педагогическое образование и прошедшие (по соответствующей
должности) курсовую подготовку или переподготовку по воспитанию, обучению и развитию
детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
5.7. Медицинское обслуживание детей группы компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи обеспечивается органами здравоохранения (по согласованию).
5.8. Права и обязанности участников образовательной и коррекционной работы регулируются
нормативными документами учреждения.

Приложение №1
к Положению о порядке комплектования
и организации деятельности группы
компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями
речи в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад №25»

Заведующему МАДОУ «Детский сад № 25»
Н.А. Зотовой
_____________________________________
___
________________________________________
(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перевести моего ребенка
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
в группу компенсирующей направленности с «___»___________________ 2021г.
Согласна (согласен) на обучение ребенка по Адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

«____» _____2021г.

________________/ _______________________
(подпись)

(расшифровка)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
меню 17.06.24.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».