Программа по ритмике

Содержание
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цели и задачи программы.
1.3. Принципы , подходы , методы к формированию программы .
1.4. Характеристика особенностей детей старшего дошкольного возраста.
1.5. Планируемые результаты освоения программы .
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей.
2.2. Описание технологий и методов применяемых на занятиях.
2.3. Формы организации образовательной деятельности.
2.4. Структура занятий.
2.5. Взаимодействие с родителями воспитанников.
3. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение.
3.2. Методическое обеспечение программы .
3.3. Количество и длительность занятий.
3.4. Учебный план.
3.5. Календарно-тематический план.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни
каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,
гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка,
формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается,
движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание
особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять
нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения
ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее
популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало
в глубокой древности.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и
одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевальноритмическая гимнастика.
Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмика»
(далее –
Программа) составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. №1155 « Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013г. № 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30 .08. 2013 г. № 1014 г.
«Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013г. №
706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
- Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №25». А так же были использованы программы Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г.«Са-фи-дансе»
и
Бурениной А. И.
«Ритмическая мозаика».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25» осуществляет образовательную деятельность в интересах
ребёнка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении
дополнительного образования.
Данная программа рассчитана на один год обучения, реализуется
посредством кружковой работы, охватывает детей старшего дошкольного
возраста (6-7 лет).
Данная программа направлена на:
- Создание эффективной системы выявления и развития способностей,
заложенных в ребёнке;
- Всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста;
- Удовлетворение потребностей дошкольников в соответствии с их интересами и
запросами родителей (их законных представителей);
- Развитие индивидуальных способностей детей дошкольного возраста.

1.2. Цели и задачи программы
Цель
программы: содействие всестороннему
средствами танцевально - игровой гимнастики.

развитию

личности

Задачи программы:
Обучающие
- Развивать двигательные качества и умения: выносливость, гибкость и
пластичность, умение ориентироваться в пространстве.
- Формировать правильную осанку, красивую походку.
- Обогащать двигательный опыт различными видами движений.
Развивающие
- Развивать способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и
характер, понимать ее содержание.
- Развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух,
чувство ритма, музыкальную память.
- Развивать ловкость, точность, координацию движений под музыку.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать способности к импровизации в движении.
- Развивать фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, любовь к
музыке.
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность и инициативу.
- Воспитывать потребность двигаться под музыку.
- Воспитывать доверительные отношения взрослых и детей.
- Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
- Воспитывать умение вести себя в группе во время движения,
формировать чувства такта и культурных привычек в процессе
группового общения с детьми и взрослыми.
1.3.Принципы, подходы, методы к формированию программы
Принципы программы:
- индивидуализации (определение посильных заданий с учетом возможностей
ребенка);
- систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
- наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
- доступности (упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного
к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка);
- сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и
заинтересованное отношение к своим движениям).

Программа основана на следующих подходах:
1. Личностно-ориентированный подход:
- сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития
воспитанников;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального
комфорта, создание условий для самореализации;
- развитие ребенка
в соответствии с его склонностями и интересами,
возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого
воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития
(дифференциация и индивидуализация).
2. Системно – деятельностный подход:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- формирование познавательных интересов и познавательных интересов ребёнка
в различных видах деятельности, организация детской деятельности,
в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое
путём решения проблемных задач;
- креативность «выращивание» у воспитанников способности переносить
полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и
поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных
задач и проблемных ситуаций;
- овладение культурой
приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка
ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с
интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и
человечества в целом.
Методы работы:
- игровой, т.к. игра – это основное состояние детей дошкольного возраста,
поэтому этот метод является основным в обучении детей хореографии.
н придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму,
облегчает запоминание и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон
занятий, способствует развитию мышления, воображения, творческих
способностей детей.
- словесный, подразумевающий беседы о характере музыки, средствах ее
выразительности, объяснение методики исполнения движений.
- практический заключается в многократном выполнении конкретного
музыкально-ритмического движения.
- наглядный в выразительном показе педагога или ребёнка под счет, с музыкой.

1.4. Характеристика особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Возраст

Особенности физического развития детей

6-7 лет
старший
дошкольный
возраст

В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает
кульминации в развитии движений, которая выражается в
особой грации, легкости и изяществе.
У детей резко возрастает способность к исполнению
разнообразных и сложных по координации движений — из
области хореографии, гимнастики. Это дает возможность
подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в
основе которого не только народная музыка, детские песни,
но и некоторые классические произведения.
В этом возрасте дети легко общаются, идут на контакт
со сверстниками и взрослыми. Они с удовольствием
принимают участие в игровых упражнениях.
Для этого возраста интересна работа в парах.
Дети с удовольствием меняются партнерами. Это
помогает подружить детей и легче сформировать
танцевальную группу. Когда в группе появляются лидеры,
то появляется и элементы соревновательности. Это очень
важно для сравнения себя с другими, что ведет к
стремлению ребенка двигаться вперед.

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребёнка, связанные
с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые
условия получения им образования.

1.5. Планируемые результаты освоения программы
Год обучения

Результаты детей

К концу года
обучения

- знают требования личной гигиены при занятиях
физическими упражнениями;
- умеют свободно двигаться под музыку различного характера;
- умеют хорошо ориентироваться в зале при исполнении
танцев и проведении музыкальных подвижных игр: владеют
основными упражнениями и танцевальными движениями,
умеют различать жанры музыкальных произведений (марш,
полька, вальс);
- активизируются, эмоционально отзывчивым;
- самостоятельно умеют исполнять танцы, пляски и комплексы
танцевально-ритмических упражнений под музыку,
действовать, не подражая друг другу;
- соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила
поведения;
- умеют танцевать 5-6 новых танцевальных композиций.

В ходе реализации данной программы мы стремимся к наиболее
эффективному раскрытию ее целей и задач. Оценка реальных эффектов развития
детей и соответствие этих эффектов программным целям показывают качество
образовательного процесса. Для педагога важно иметь объективную картину
развития каждого ребенка, поскольку на основе диагностических данных
выстраивается индивидуальный образовательный маршрут, корректируется
содержание работы, подбирается и адаптируется музыкально-ритмический
материал.
Основной метод педагогической диагностики – систематическое наблюдение
проявлений детей в музыкально-ритмической деятельности, оценка выполнения
ими различных игровых заданий.
В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей сравнивая их
между собой, и условно ориентируясь на лучшие показатели, выявленные для
данного возраста.
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного
развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности
педагогического воздействия).
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в
условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Карта диагностики
уровня музыкального и психомоторного развития ребенка
Ф. И. ребенка
№

Параметры

1 Интерес и потребность в музыкальным движении
Музыкальность (способность к отражению в движении
2
характера музыки и основных средств выразительности)
Эмоциональность, выразительность исполнения
(выразительность мимики и пантомимики, умение
3
передавать в мимике, позах, жестах разнообразную гамму
чувств, исходя из музыки и содержания композиции)
Креативность (способность к импровизации в движении
4 под музыку: оригинальность, разнообразие используемых
движений)
Строевые упражнения
Общеразвивающие упражнения
без предмета
Общеразвивающие упражнения
Развитие двигательных
с предметом
5
навыков:
Хореографические упражнения
Танцевальные шаги,
ритмические и бальные танцы
Игроритмика
Координация, точность,
Формирование
плавность движений
6
двигательных качеств:
Гибкость, пластичность
Подвижность (лабильность) нервных процессов (умение
переключаться с одного движения на другое в
7
соответствии с музыкой. Менять направление движения,
перестраиваться)
8 Формирование правильной осанки
9 Формирование навыков ориентировки в пространстве

Год рождения
Начало Конец
года
года

Для оценки используется 3-х бальная шкала: 1балл – высокий уровень
(усвоил полностью), 2 балла – средний(усвоил частично), 3балла – низкий
уровень(не усвоил).

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей
Подготовительная группа
Виды деятельности

Содержание

Примерный репертуар

1. Игроритмика

Специальные упражнения
для согласования движений
с музыкой.
Ходьба на каждый счет,
хлопки через счет и другие
сочетания ритмического
рисунка. Хлопки и удары
ногой на сильную долю
такта двухдольного
и трехдольного
музыкального размера
(4/4 и 3/4).

Упражнения:
«Ходьба со сменой
направления»,
« Я стремительная»,
« Я легкая»;
Игры- миниатюры:
«Ветерок», «Осень»,
«Жаворонок»
Ритмические игры:
«Фома и Тимошка»,
«Скок-скок-поскок»,
«На стене часы висели»,
«Будем листья собирать»,
«Приставные шаги»,
«Снежинка», «Снежная
баба», «Стало теплее»,
«Апрель» .

2. Игрогимнастика,
игропластика

Строевые упражнения: шаг
на месте, размыкание
колонны на вытянутые
руки, перестроения из одной
колонны в несколько в
движении.
Общеразвивающие
упражнения: без
предмета(прыжки на двух и
одной ногах и со сменой ног;
специальные
общеразвивающие
танцевально- ритмические
комплексы; музыкальнопорядковые игры; с
предметами (флажки, цветы,
мячи, обручи, ленты, шарфы
и др.);упражнения на

Игры на перестроение:
«Хула-хуп», «Раз, два,
три». «Если нравится
тебе».
Танцевально-ритмический
комплекс: « Деревянный
Буратино»,
«Улыбка»,«Веселые
мартышки», «Бабка-Ёжка»,
«Зверобика».
Музыкально-игровая
гимнастика:
«Цветочек», «Части тела»,
«Найди свое место»,
«Буратино», «Летчики и
самолеты», «Насос»,
«Поющие руки».

имитационно- образных
движений
3.Игротанцы
и музыкальноподвижные игры

Танцевальные упражнения:
приставной шаг, тройной
притоп, «ковырялочка»,
«елочка», «гармошка»,
стремительный бег.
Самостоятельное
выполнение элементарных
танцевальных движений в
характере музыки.
Игровые танцы, игрыпутешествия,
инсценирование песен и
хороводов.

Двигательно-речевые
упражнения:
«Королевская гвардия»,
«Летняя картина»,
«Чистюли», «Снежная
сказка» и др.
Игры на развитие
двигательных
способностей: «Заводная
кукла», «Баба-яга»,
«Буратино и Пьеро»,
«Снеговик», «Снежная
королева», «Приставные
шаги».
Танцы:
«Танец с платочком»,
«Солдаты»,«Вороны»,
«Сказочный лес»,
«Бабушки старушки»,
«Кадриль» и др.

4.Игровой массаж

Поглаживание разных частей Упражнения :
тела в образно-игровой
«Марионетки»,
форме
«Одеваем куклу»,
«Мороженное».

Планирование предусматривает одновременную работу над
ритмическими навыками и навыками выразительного движения.

музыкально-

2.2. Описание технологий и методов применяемых на занятиях.
В образовательном процессе на занятиях ритмикой применяются следующие
педагогические технологии:
Игровая технология - объединяет достаточно обширную группу методов и
приемов организации педагогического процесса в форме различных игр. Их
основная цель - обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний,
умений, навыков. Основным механизмом реализации являются методы
вовлечения детей в творческую деятельность.
Технология дифференцируемого обучения - ставит своей целью создание
оптимальных условий для выполнения задатков, развития интересов и
способностей воспитанников. Механизмом реализации являются методы
индивидуального обучения.
Технология
личностно-ориентированного
обучения
–
организация
воспитательного процесса на основе уважения личности ребенка, учете
особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к
сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного
процесса. Это формирование целостной, свободной ,раскрепощенной личности,
осознающей свое достоинство и уважающей достоинство и свободу других
людей.
Информационные технологии – все технологии использующие специальные
технические информационные средства: экран, компьютер, аудио-, видео-,
мультимедиа средства обучения.
Здоровьесберегающие технологии - создание комплексной стратегии
улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению
здоровья детей и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть
воспитанник.
Технология проблемного обучения – ставит своей целью развитие
познавательной активности и творческой самостоятельности детей. Механизмом
реализации являются поисковые методы, познавательные задачи – поставив
перед воспитанниками задачу, которую они выполняют , используя имеющиеся
у них знания и умения.
На занятиях с детьми используются следующие методы:
* опрос;
* наблюдение;
* игры (деловые, подвижные, музыкальные).
* практическая работа;
* индивидуальная работа (творческий проект);
* игровые конкурсы;
* самоконтроль (самостоятельное нахождение ошибок, анализ и устранение
обнаруженных пробелов);
* итоговый просмотр - проводимый в конце подготовительной группы. Здесь
целесообразно принимать участие в конкурсах, смотрах, концертах.

2.3. Формы организации образовательной деятельности
Основными формами работы являются:
* Индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий);
* Групповая - предполагает наличие системы «педагог-группа воспитанник»;
* Подгрупповая - концертная деятельность (выступление с танцевальными
номерами).
Формы работы для детей подготовительной группы
Режимные
Совместная
Самостоятельная
Совместная
моменты
деятельность
деятельность
деятельность
с семьей
Формы организации детей
Групповая
Индивидуальная
Подгрупповая
Групповая
Подгрупповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Подгрупповая
Индивидуальная
Парная
Индивидуальная
Парная
- Использование
музыкальноритмических
движений во
время утренней
гимнастики;
- в НОД
физической
культуры;
- на
музыкальных
занятиях;
- в сюжетноролевых играх;
-на прогулке;
- на праздничных
мероприятиях и
развлечениях;
- на прогулке.

- НОД детей;
- праздники и
развлечения;
- музыка в
повседневной
жизни;
- театрализованная
деятельность;
- танцевальные
минутки и
динамические
паузы;
- музыкальные
игры и хороводы с
проговариванием
слов;
- развитие
танцевального и
игрового
творчества;
- инсценировка
движений;
- празднование
дней рождения.

- Создание
условий для
самостоятельной
музыкальноритмической
деятельности
(подбор атрибутов
для танцев и
музыкальноигровых
упражнений,
театрализации,
подбор элементов
костюмов для
инсценировки
песен
и спектаклей);
- создание для
детей игровых
ситуаций(сюжетно
-ролевая игра);
- придумывание
композиций
русских танцев и
плясок;
-придумывание
действий с
воображаемыми
предметами.

- Совместные
праздники и
развлечении в
ДОУ(привлечение
родителей);
- концертная
деятельность
(вместе с
родителями);
- театрализованная
деятельность для
детей и родителей;
-открытые
мероприятия
для родителей;
-открытые
мероприятия
для родителей«День открытых
дверей»;
-создание
нагляднопедагогической
пропаганды для
родителей
( стенды,
папки и др.);
- оказание помощи
родителям в

создании
музыкальной
среды в семье;
- создание видео и
фоно теки с
танцами;
- посещение
городских
мероприятий.
Этапы реализации программы:
Подготовительная группа - вводится подготовка концертных номеров, т.к. в
основу программы положено обучение, основанное на раскрытии творческих
способностей, задатков ребенка.

2.4. Структура занятий
Занятия проводится 2 раза в неделю.
Структура занятий по ритмике - общепринятая: каждое состоит из 3-х частей:
подготовительной, основной и заключительной.
1. Подготовительная часть занятия занимает 5-15% от общего
времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм
ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный
настрой.
2. Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются
основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных
способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих
творческие способности детей.
3. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени.
Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на
укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог.

2.5. Взаимодействие с родителями воспитанников
Основой работы педагога с семьёй в ДОУ является взаимодействие:
- Диалог с родителями (обмен мнениями, опытом);
- Совместная деятельность (педагог + дети + родители).
Направления работы с семьёй:
- Совместная деятельность с родителями.
- Привлечение родителей к подготовке концертов, утренников:
пошиву костюмов;
атрибутов для танцев.
- Консультирование родителей.
- Информирование.
Принципы работы с семьёй:
1. Активность педагога.
2. Дифференцированный подход к родителям.
3. Системность работы.
4. Продуктивность любой встречи с родителями.
Формы работы с родителями:
1. Родительское собрание. Познакомить родителей с задачами
музыкально – ритмического развития дошкольников. Кратко и доступно
раскрыть суть программы по ритмике.
2. Участие в круглом столе по проблеме художественно-эстетического
развития дошкольников. Сообщение воспитателя о недостаточном потенциале
танцевальных движений и музыкальных впечатлений у детей, обмен опытом
родителей, ответы на их вопросы. Здесь же можно показать родителям открытое
(или в видеозаписи) занятие с детьми по ритмике, организовать выставку
литературы для детей и родителей по проблеме.
3. Наглядные формы работы с родителями включают подготовку
памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др. по
обучению детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры,
пляски, упражнения.
4. Консультации для родителей устные и письменные, плановые и
неплановые, т.е. стихийно возникающими по инициативе одной из сторон.
5. К индивидуальным формам - относятся педагогические беседы с
родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с
семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в
сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание,
посещение семьи. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по
возможности всех музыкально – ритмического развития. В результате беседы
родители должны получить новые знания по вопросам развития чувство ритма
и музыкальности детей, их моторико - двигательной и логической памяти.

6. Тематические консультации организуются с целью ответить на все
вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается
трудностям усвоения практических умений и навыков при изучении ритмики,
добиваясь при этом простоты и естественности исполнения.
Нетрадиционные формы общения с родителями
Наименование
С какой целью
Формы проведения
используется эта форма
общения
Информационно
аналитические

Выявление интересов,
потребностей, запросов
родителей, уровня их
педагогической грамотности

Проведение
социологических
опросов,
анкетирование

Установление эмоционального
контакта между педагогами,
родителями, детьми

Совместные досуги,
праздники, участие
родителей и детей
в выставках

Ознакомление родителей с
возрастными и психологическими
особенностями детей
дошкольного возраста.
Формирование у родителей
практических навыков
воспитания детей

Семинары-практикумы,
проведение собраний,
консультаций
в нетрадиционной
форме.

Информационно- Ознакомление родителей с
просветительские работой дошкольного
учреждения,
особенностями воспитания детей.
Формирование у родителей
знаний
о воспитании развитии детей.

Информационные
буклеты для родителей,
размещение
информации на
официальном сайте
ДОУ, организация дней
открытых дверей,
открытых занятий и
других видов
деятельности детей

Досуговые

Познавательные

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Название
Ленточки цветные на кольцах
Флажки
Султанчики
Кубики пластмассовые
Обручи
Скакалки
Мячи
Гимнастические палки
Платочки
Ноутбук
Колонки
Мультимедийный проектор
Экран настенно-потолочный

Количество(шт.)
20
10
20
20
10
10
10
10
20
1
2
1
1

3.2. Методическое обеспечение программы
Автор

Название
Парциальные программы
Буренина А.И.
Авторская программа
по ритмической пластике для детей
дошкольного и младшего школьного
возраста «Ритмическая мозаика»
Фирилева Ж.Е.,
Танцевально-игровая гимнастика для
Сайкина Е.Г.
детей «Са-фи-дансе»
Практические пособия
Каплунова И.В.,
«Музыка и чудеса» (музыкальноНовоскольцева И.Н. двигательные фантазии)
Каплунова И.В.,
«Топ-топ каблучок» (танцы в детском
Новоскольцева И.Н саду 1-2 часть)
Каплунова И.В.,
«Ах,карнавал!»
Новоскольцева И.Н
Радынова О.П.
«Песня, танец, марш»
Зарецкая Н.,
Роот З.
Роот З.

«Танцы в детском саду»

Зарецкая Н.

«Танцы для детей старшего
дошкольного возраста»
Видео- сборник танцевально-игровых
композиций «Ку-Ко-Ша»(4 диска)

Кутузова Е.,
Коваленко С.,
Шарифуллина И.

«Танцы с нотами для детского сада»

Издательство
СПб.: ЛОИРО

СП.: « ДЕТСТВОПРЕСС»
СПб.: Композитор
СПб.: Композитор
СПб.: Композитор
М.: Творческий
Центр
М.: «АЙРИСПРЕСС»
М.: «АЙРИСПРЕСС»
М.: «АЙРИСПРЕСС»
Санкт-Петербург

3.3. Количество и длительность занятий
Подготовительная группа – занятие проводится 2 раза в неделю
продолжительностью 30 минут.
Обязательная одежда и обувь для занятия:
Для девочек: Гимнастический купальник. Юбочка шифоновая (в тон цвету
купальника). Балетки, носки или лосины. Волосы должны быть собраны в пучок.
Для мальчиков: Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки .

3.4. Учебный план
Месяц

Недели

Сентябрь

1
2
3
4
1
2
3
4
5
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
1
2
3
4
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
ИТОГО:

Октябрь

Ноябрь

Декабрь
Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Подготовительная группа
Количество
Продолжительность
занятий
занятий
Адаптационный период

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
Праздничные дни

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
68 занятий

60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
30 минут
30 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
60 минут
2040 минут (34 часа)

3.5. Календарно-тематический план
Номер занятия

Количество занятий
по теме
СЕНТЯБРЬ

1-2

2

Тема
«Здравствуй, друг!»
(диагностическое)

ОКТЯБРЬ
3-4
2

«Где ты был, Чевостик?»

5-8

4

«Подарки от Чевостика»

9-12

4

«Путешествие в осенний лес»

13-14
15-16
17-18
19-20

НОЯБРЬ
2
2
2
2

(диагностическое)

«Первый снег»
«Раз снежинка, два снежинка»
«Звуки зимы»
«Зимний теремок»

ДЕКАБРЬ
21-22
23-24

2
2

25-27

3

28

1
ЯНВАРЬ

«Вьюжная сказка»
«Песенки о елке»
«Новогодний поезд»
«Дед Мороз, приходи»
Новогодний праздник

29-30

2

«Рождественские встречи»

31-32

2

«Волшебный замок»

2

«Холодное дыхание зимы»

33-34

ФЕВРАЛЬ

35-36

2

37-38

2

39-40

2

«Сколько я не топочу, все равно
плясать хочу»
«У страны российской армия
сильна»
«Секретный пакет»

41-42

2

«Космическое путешествие»

МАРТ

43

1

44-45

2

46

1

47

1

«На планете «Фантазия»»
«Весны улыбки теплые»
(подготовка к 8 марта)
«Приглашение к танцу (виды
танцевальных жанров)»
«Я танцевать хочу»

48-49

2

«Весенние посиделки»

50-51

2

«В ритме вальса»

АПРЕЛЬ

52-55

4

«Вальс»

56-59

4

«Весенние импровизации»

60

1

«На планете «Фантазия»»

МАЙ

61-63

3

«Весенний подарок»

64-65

2

«Песня весны»

66-67

2

68

1

«Юные солисты»
«Вот и стали мы большими»
(праздник)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
меню 17.06.24.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».