Принято на педагогическом совете
протокол № 1 от «02» сентября 2024г.
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ «Детский сад №25»
____________/ Горохова О.А.
Приказ № 67а от «02» сентября 2024г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации воспитанников
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
воспитанников
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №25» (далее - Положение) разработано в соответствии:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки
России
от
17 октября 2013 г. № 1155) (далее – ФГОС ДО),
-Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО),
-Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№25» (далее Учреждение).
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность
дошкольного Учреждения.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Учреждения.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2.Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников
2.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанников – оценка эффективности
педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной длительности с ребенком.
2.2. Задачи оценки индивидуального развития воспитанников:
- индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития;
- оптимизация работы с группой детей.
3.Формы проведения диагностики воспитанников
3.1. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
(воспитанников).
3.2. При
реализации
образовательной
программы
дошкольного
образования
может
проводиться оценка индивидуального развития детей.
3.3. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
осуществляется в двух формах диагностики - педагогическая и психологическая.
3.4. Цель педагогической диагностики - оценка эффективности педагогических действий для
дальнейшего планирования образовательной диагностики с ребенком. Такая диагностика
проводится педагогическими работниками.
3.5. Цель
психологической диагностики - выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей
детей для
решения
задач
психологического
сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
4.Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанников
4.1. Оценка индивидуального развития (педагогическая
диагностика) воспитанника
проводится в сентябре и мае. Обследование проходит в режиме работы учреждения,
посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми, анализа продуктов детской
деятельности.
4.2. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка.
4.3. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) проводится по
образовательным
областям:
физическое
развитие,
познавательное
развитие,
художественно-эстетическое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие.
4.4. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются
профессиональным материалом педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и
надзора.
5.Ответственность педагогов
5.1. Педагогические работники Учреждения несут персональную ответственность за
неразглашение и передачу результатов, полученных в ходе оценки индивидуального
развития детей посторонним лицам.